Глава 1Глава 2Глава 3Глава 4Глава 5Глава 6Глава 7Глава 8Глава 9Глава 10Глава 11Глава 12Глава 13Глава 14Глава 15Глава 16Глава 17
Спустя какое-то время сон оставляет мое больное сознание и я открываю глаза. За окном все еще темно. По привычке тяну руку, чтобы взять телефон с комода.
Касание средней кнопки - и монитор сообщает, что можно не вставать с кровати еще четыре часа как минимум. Убираю сотовый и притягиваю к себе меховую игрушку. Нужно выспаться. Утром ждет много дел, с которыми лучше встречаться будучи бодрой.
Надеюсь, что в этот раз коты сниться не будут, - с бабочками или без них. Лучше уж Мастер, создающий (уничтожающий) машину парадоксов или смотрящий «Телепузиков». А главное, отключиться бы быстро, чтоб не разглядывать потолок пол ночи... Нет, он, конечно, красивый, но последствия бессонницы никто не отменял. А передвигаться целый день в образе зомби-лунатика как-то не хочется.
Только вот желания не всегда совпадают с возможностями. Особенно мои. Я умудряюсь вспомнить с десяток песен, текст которых безбожно перевираю. И песок готова целовать - если ноги на ночь мыли; и в каждой строчке только точки после буквы «л» - других букв не знаю; и… в общем, развлекаюсь по полной. Спать все равно не тянет.
После тихого шипения все-таки додумываюсь разглядеть, с чем, собственно, обнималась. Спасибо родным за подобный сюрприз. Но разум напоминает, что благодарность лучше оставить до утра, а пока повнимательнее разглядеть светлое пятнистое чудо.
- А если серьезно, с чего подарок-то? – интересуюсь у зверька, занимающего половину кровати. Естественно, в ответ тишина. Барсы, и тем более, игрушечные, разговаривать не умеют. Это во сне коты-гиганты треплют нервы, строят козни, отправляют в разные миры… Хотя общение с Арагорном - это м-ммм… Жаль, что оно было коротким.
Нет, надо будет потом заглянуть на сайт и рассказать, до чего докатилась. Одно дело, если снятся герои какого-то фандома, но когда сознание выдает столь сложные сцены: скачки из мира в мир; общение с людьми, ники которых сейчас и не вспомню, но при этом уверена, что данные авторы на сайте есть. Нет, надо поделиться с остальными плодами своей буйной фантазии. Обязательно.
Повторно тянусь к телефону, вновь включаю, чтобы проверить время, и веселое настроение улетучивается. Учитывая прошедший бесплатный концерт, перепись населения Галактики, разглядывание подарка, фантазии о предстоящей истории на фанвее, должно было пройти… ладно, пусть не полчаса, но минут пятнадцать-то точно. Только вот, если верить часам, не прошло и минуты. Может, аппарат глючит? Но что в таком случае делать? В доме уже лет пять нет ни одного нормального будильника, их заменили сотовые.
Но ведь можно и чужим воспользоваться.
С тем, что ночью полы холодные, спорить бесполезно, а сейчас они как раз такие и ходить босиком неприятно. Нахожу загнанные под кровать тапочки и приступаю к диверсионным действиям. Б-ррр… судя по всему, отключили не только свет, но и отопление, так, чисто за компанию.
Экран чужого телефона выдает все тот же ответ. Смотрю на кровать.
- А вот это уже не смешно, - кладу сотовый на место и ухожу. Обход по двум другим комнатам дает аналогичный результат. Возвращаюсь в свою и экраном телефона освещаю птичью клетку - пусто.
Как вообще можно заснуть в квартире, полной народу, а проснуться посреди ночи в пустой? Если происходящее - шутка, то она однозначно дурацкая. Не говоря уже о том, что в моей семье подобных юмористов нет. Да, можем посмеяться из-за увлечений, подколоть друг дружку. На день рождения подарила сестре кружку с изображением оборотней из «Монстров на каникулах», за что в будущем получу такую же – с вампиршей.
Но чтоб такое! В нашей семье все прекрасно знают, что такая вот шуточка вполне может иметь печальные последствия…
Тогда что происходит? Сон не был сном? Точнее, то, что предшествовало моему «возвращению», им не было? Не понимаю. Не желаю принимать все это за действительность! Я просто сплю!
- Это лишь сон и не более. Как в «Начале» - сон во сне, и надо только проснуться.
Я не знаю, что происходит и как с этим бороться. А от сидения в кресле идей не прибавится.
- Может, стоит вспомнить предшествующие события?
- А смысл?
- Одеться и выйти на улицу?
- Посреди ночи? Жить надоело?
- Если там то же самое, ничего страшного произойти не может.
- Ну-ну, - качаю головой, тру веки и надеваю очки, которые при нынешнем освещении почти бесполезны.
Дожила - разговариваю и спорю сама с собой.
Тихий короткий смешок. Пауза. Громкий смех, больше похожий на банальную истерику. Схожу с ума и, главное, не с кем поделиться открытием. Разве не замечательно? Где-то там авторы пытаются кого-то там поймать, а я нахожусь в своей квартире, в которой не хватает столь многого: нет семьи, нет освещения, птиц в клетке, отсутствуют статуэтка Интегры на полке шкафа и прочие мелочи, зато есть куча вопросов и барс на кровати, которого, в действительности, никто не дарил. И время застыло.
Правда, равноценный обмен? Вот и я думаю, что нет.
- Черт!
Быстро надеваю вязаное платье, колготки, застегиваю пальто, сапоги, натягиваю шапку, перчатки и покидаю квартиру, не забыв запереть дверь на замок. Зачем? Не имеет значения, так же, как и факт, что ночное приключение может плохо закончиться. Сейчас ощущаю себя загнанным зверем, которому необходима освежающая прогулка.
Мне нужно вырваться на свободу. Открываю дверь подъезда и делаю шаг на улицу.
Что я там говорила о своем сумасшествии, прогрессирующей шизофрении? На улице ясный зимний день; на снегу играют солнечные лучики. И нет ни одного прохожего.
Никто не спешит в школу, на работу или с работы, в магазин, куда либо еще…
Дохожу до автобусной остановки. По пути так и не встретилось ни одной машины. Да утром первого января улицы были оживленнее!
- Этот *** меня что, в очередное путешествие отправил, но уже в мир после катастрофы? Тогда почему он так похож на родной район? К тому же, вроде бы, правилами запрещены два «прыжка» подряд. - На морозе выдыхаемый воздух превращается в пар. - Я уже ничего не понимаю, - качаю головой, - да и понимала ли вообще?
- А это так важно?
- Что?
- Понимать, всё знать. Разве это не создает новые проблемы, не становится причиной волнений, страхов? Куда проще и легче принимать то или иное событие, явление как данность и не пытаться разобрать его на части. Начинка вообще редко бывает привлекательной.
- Но и закрывать глаза нельзя, как и слепо верить каждому услышанному слову. Обман еще никто не отменял, как и игру слов, использование другого значения, двусмысленные ответы...
Все, конечно, задним умом крепки и большинство верных ответов приходят «опосля», но в следующий момент я ощутила себя законченным тормозом.
Второй голос, задававший вопросы, дающий пояснения, даже не был моим! Ниже тоном, не говоря уже о том, что мужской…
Оглядываюсь по сторонам. Никого.
- Может, показалось? - произношу вслух, пожимая плечами.
- Может, и показалось, - все тот же голос, только уже с нотками иронии.
Озираюсь вновь. Результат тот же. От обиды пинаю снег.
- А он-то что тебе плохого сделал? Б-ррр…
Опускаю взгляд, сглатываю. Рядом стоит.. эм-м… Как бы это обозвать?
- Ты глюк, - произношу, признавая тем самым факт, что психиатрическая клиника ждет меня с открытыми дверями.
- Думаешь, поможет? – киваю в ответ, наблюдая, как открывает и закрывает пасть симпатичная пятнистая мордашка.
- Кошки не разговаривают.
- Возможно, - подтверждает мохнатое чудо, - но я кот.
- Я-ясно, - запинаюсь, киваю и задаю, наверное, первый за это утро-день-вечер-ночь (нужнее подчеркнуть) стоящий вопрос: - А это не тебя я видела в той комнате, тогда еще Пикачу?
- Возможно
- Ты издеваешься? – ответ получаю ожидаемый, с нескрываемой насмешкой в голосе и серо-зеленных глазах.
- Возможно.
- А другие слова знаешь?
- Знаю, но не считаю их использование в данном случае необходимым.
- Кто ты?
- Друг.
- Друг? Что это значит? Я уже сталкивалась с одним «другом», его еще Беглецом некоторые личности называют и считают врагом человечества. Это ты?
- Возможно.
- Что это значит? Что ты другой Друг?
- Ты сама упоминала ложь, фальшь, игру слов. Что даст мой ответ? Только одну из версий, которая может быть как верной, так и ошибочной. Истина не обязана…
- … соответствовать сказанному, - договариваю за него.
Что-что, а внаглую врать на судебном заседании приходилось и не раз, используя фразочки: «насколько мне известно…», «не обладаю информацией…», « я не основной юрист; о заседании сообщили за пару минут до начала по телефону; на следующее заседание придет другой и даст ответы на все интересующие вас вопросы…» и прочую подобную ересь. Очевидно одно: если у Пикачу нет раздвоения личности, то сейчас я общаюсь не с ним. А в раздвоение личности конкретно у той заразы я не верю. Так что можно использовать десятки, сотни определений, но они все сходятся к тому, что лежащий у моих ног пятнистый приятель не является тем чудом, у которого требовала объяснений после внезапного возвращения из мира Мастера.
Одну личность исключили, теперь надо определить другую.
- Зачем ты здесь? Скрасить одиночество опального автора? – смеюсь.
Вряд ли «просто так» или «потому что понравилась».
- Скажем так, - он поднимает морду, - я не согласен с некоторыми решениями, в том числе с… как ты его называла?
- Пикачу.
- С Пикачу.
- Оппозиция, значит.
- Можно и так сказать, - кивает ирбис, - и на будущее – не перебивай. Но сейчас важнее другое. Я могу помочь выбраться отсюда, вернуться обратно в игру.
- Зачем тебе это? – Оппозиция он или нет, но я почти уверена, что если он не знает, то догадывается о моем двойственном отношении к Беглецу. Хотя до сих пор не опроверг и не подтвердил мои слова. Уклоняется от темы. Не к добру это, ох, не к добру.
- Узнаешь потом. Может быть…
Смеюсь в ответ.
Данный экземпляр явно такой же интриган, что и Пикачу, а то и пострашнее. Если вообще не Беглец собственной персоной, чего исключать не стоит, по крайней мере, пока. Зато с ним легко. Нет желания случайно столкнуть в Ородруин или подставить под летящий кирпич, как его собрата по работе. Он не отказывается от своих слов. Все по-честному - насколько это вообще возможно.
Предлагает одну из версий, которой хочешь верь, хочешь нет; хочешь - придумывай свою. И я благодарна за это. Он не пытается прикрыться высокими чувствами, важностью общей миссии, необходимостью любой ценой поймать Беглеца. Хочет сделать пакость Пикачу – вернуть на игровую площадку раздражающий фактор. Понятно, что Друг многое не договаривает, что названная причина не является единственной, что посредством «раздражающего фактора» собирается приблизиться к своей цели. Но он не врет.
Его помощь - чистой воды манипулирование. И если соглашусь - добровольно стану игрушкой в его мохнатых лапах. Все осознаю и принимаю условия сделки:
- Я согласна. Что нужно делать? - и выбираю игру без шансов на снисхождение.
- Из любого «карцера», как ты выразилась, можно выбраться. Из одних проще, из других сложнее, из третьих - почти нереально, но заветная дверь с табличкой «выход» есть в любом положении. Выглядеть она может по-разному: дыра, воронка, жерло вулкана, пропасть, пещера, дверь…
- То есть это место, где находится Беглец между прыжками? Тогда почему вы не…
- И да, и нет. Межмирье поделено на сотни, тысячи локаций, участков. Каждый из них уникален. Думаешь, так просто найти в этом многообразии нужный? Здесь вот нет опасности, но найти заветную дверь без посторонней помощи тебе будет сложно.
Крупная кошка поднялась и направилась в сторону гипермаркета.
- И куда она приведет – дверь?
- Не знаю.
- То есть? Весело! Меня сейчас ведут непонятно куда. Куда ты меня ведешь, Сусанин?
Я останавливаюсь, не желая двигаться, пока не получу ответ на свой вопрос, но пятнистое создание и не думает следовать моему примеру и продолжает путь.
- Эй!
- Мы воспользуемся другим способом, - доносится ответ, а мне приходится нагонять своего проводника.
- Значит, из любого фрагмента Межмирья есть минимум два выхода, а не один, как ты говорил до этого?
- Возможно, - вновь уклоняется. Это что, его любимое слово? Возможно, он Беглец, возможно, Пикачу, возможно, издевается, возможно, ведет в ловушку, возможно…
Мы зашли в здание, и моему взору предстала дверь с яркой надписью «Выход», а вот дойти до нее…
- Ты издеваешься? – ответа не последовало, мало того - я вновь в одиночестве. Друг куда-то испарился, так что высказать, что накипело, уже некому, а жаль. Лестные эпитеты в его адрес лились рекой в моей голове.
Обхожу первый этаж. Все двери закрыты, либо их просто нет, а проход через проем ничего не дает. Спустя десять-двадцать минут безуспешных попыток делаю вывод, что если выход здесь и есть, то он наверху, и добраться до него можно только через работающий эскалатор.
Ненавижу эскалаторы. Проверено на практике: тащить за руку бесполезно - вырываюсь быстрее, после чего еще час не могу успокоить бешено бьющееся сердце.
- Ну, почему, чтобы покинуть этот пустынный мир, нужно проехаться на эскалаторе?! Кто это вообще придумал?
Пикачу подгадил? Узнал (но откуда?), чего боюсь, и отослал в подходящий карцер, из которого выбраться самостоятельно не получится.
Касаюсь перил - резина скользит под ладонью и я одергиваю руку. А может, это ловушка и «друг» специально сюда привел, чтоб избавиться от меня?
Хотя не просто же так из работающих устройств здесь лишь эскалатор. В здании есть пара лифтов, но они «мертвы». Лампочки не горят.
- Почему? – хочется выть. Если не доберусь до двери, так и не узнаю, куда она ведет. Но как это сделать? Как?!
Как успокоить сердце и сделать пару шагов? Этого достаточно. Но мне и первый-то не осилить.
Вновь кладу ладонь на перила и сглатываю. Скользящая по коже резина заставляет сердце биться чаще.
- Я…- толчок в спину. Чтобы не упасть, машинально делаю пару шагов вперед. Левая нога дрожит, и я понимаю, что мое путешествие началось. Из-за спины раздаются слова о том, что ради чокнутого придурка сама бы встала, а тут упрямлюсь. Что он имеет в виду? Какой еще «придурок»? Не понимаю.
Металлическая ступень опускается, и я успеваю в последний момент сойти с нее, чтобы не ободрать нос сапога. Оборачиваюсь - внизу никого. А кто бы сомневался? Подхожу к двери и понимаю простую истину: если за ней ничего нет, я в ловушке без единого шанса выбраться. Второй раз на эскалатор не полезу.
- Что ж, выбора-то все равно нет, - дергаю ручку на себя, дверь поддается, и я переступаю через какую-то серебристую завесу - из тех, что любят изображать в фантастических фильмах.
В следующее мгновение понимаю, что нахожусь совсем в другом месте. И если судить по наличию парт в помещении, я попала в школу. Всегда мечтала туда вернуться! Ни на одну встречу выпускников после окончания так и не сходила и не собираюсь.
Столы в классе небольшие и на каждом из них стоит по чернильнице.
- Мать моя Мундус, - обвожу помещение взглядом, - отец…, - и, наткнувшись на стоящего спиной ко мне преподавателя, затыкаюсь.
- Что стоишь на пороге…
Не дослушав обращение, захожу внутрь, сажусь за самую дальнюю парту и утыкаюсь лбом в поверхность стола. Что я до этого говорила о своей способности «попадать»? Нет, что было прежде, не являлось цветочками. Сейчас же я попала на спелую ягоду.
Продолжение следует, увы...
Глава 18