Фандомов более 880
Фанфиков более 860
Оридж более 130 работ
Артов более 2220
Рисунков более 125
Видео более 1450
Аватарок более 14000
» Дневники вампира » 1313
» Сверхъестественное » 588
» Баффи » 425
» Гарри Поттер » 408
» Волчонок » 282
» Однажды » 232
» Стрела » 162
» Настоящая кровь » 157
» Доктор Кто » 142
» Зачарованные » 137
» Мстители » 133
» Революция » 123
» Мерлин » 97
» Игра Престолов » 94
» Ангел» 92
» Сплетница » 90
» Древние » 85
» Тор » 76
» Сердце Дикси » 73
» Гримм » 71
» Доктор Хаус » 70
» Красавица и чудовище » 68
» Шерлок BBC » 67
» Белый воротничок » 64
» Касл » 64
» Сумеречная сага» 61
» Аниме » 60
» Хейвен » 60
» Галактика » 56
» Ходячие мертвецы » 54
» Менталист » 53
» Хор » 53
» Ганнибал » 49
» Сотня » 49
» Хоббит » 48
» Кости » 45
» Бэтмен » 47
» Тайны Смоллвиля » 45
» Первый мститель » 43
» Легенда об Искателе » 41
» Близкие друзья » 40
» Люди будущего » 38
» Герои » 38
» Люди Икс » 35
» Тайный круг » 33
» Властелин колец » 32
» Дракула » 32
» Лихорадка » 29
» Милые обманщицы » 29
» Константин » 28
» Ужасы по дешевке » 27
» Агенты Щ.И.Т. » 26
» В лунном свете » 25
» Хемлок Гроув » 25
» Сонная лощина » 24
» 3 метра над уровнем неба » 23
» Грань » 23
» Корабль » 22
» Люцифер » 20
» Викинги » 19
» Говорящая с призраками » 19
» Элементарно » 19
» Черный список » 19
» Звездные воины » 18
» Зена » 18
» Гавайи 5-0 » 17
» Демоны Да Винчи » 17
» Робин Гуд » 17
» Узы крови » 17
» Сумеречные охотники » 17
» Шпионка » 16
» Американская история ужасов » 15
» Железный человек » 15
» Королева проклятых » 14
» Шерлок Холмс » 14
» В поле зрения » 13
» Изгоняющий дьявола » 13
» Под куполом » 13
» Флэш » 13
» Голодные игры » 12
» Друзья » 12
______________________________ Обновлено 22.02.2020 00:10

От Levana в посте:
Самое заветное
От Levana в посте:
Сны о весне
От Galina Verbonol` в посте:
Сны о весне
От Didima в посте:
Флуд-пост
От Levana в посте:
Флуд-пост
От Missis_Winchester в посте:
Флуд-пост
От Missis_Winchester в посте:
Флуд-пост
От Kovac в посте:
Флуд-пост
От Levana в посте:
Given and Denied
От Didima в посте:
Яд
От Levana в посте:
Яд
От Levana в посте:
We'll meet again
От Levana в посте:
Их было трое

«« все отзывы

Сейчас на сайте: 8
Гостей: 7

Пользователи: 

- отсутствуют

Роботы: 

Miserere
Фанфики, Моцарт. Рок-опера, R
Голосов: 2
Автор: Анжелика-Анна
Бета: Longway
Предупреждения: ООС
Персонажи: Сальери, Моцарт
Статус: завершён
Писала по заявке: "Все, вроде банально... Но после развязки сюжета, признания и вроде хэппи начинается про ранимого Сольери, что так страдает из-за своей подавленной оригинальности, и не желающего с ней мириться штамповатого Вольфи, боящегося из-за заказа на Реквием собственной тени... Одновременно умирая о запущенной простуды и наблюдая отчаянные попытки Антони его спасти...

Конец пусть придумывает сам Автор.) "
И, хотя довольно далеко меня унесло, всё же удалось.
Писала под песню Пикник "Фиолетово-чёрный".

Краткое содержание:
"...Эти разговоры с темнотой становятся невыносимы. Сколько раз Антонио хотел крикнуть прямо в эти исстрадавшиеся глаза: «Ты сам – свой Чёрный человек! Ты сам увлечённо крушил себя, но игра зашла слишком далеко, и тебе просто невыносимо знать, что из-за своей же глупости ты теперь умираешь!.."

Внимание! Копирование информации из данного поста без разрешения запрещено. По всем вопросам обращайтесь непосредственно к автору
***

Дождь барабанил по стёклам, надоедливый и неугомонный, не давая ни на минуту забыть о себе. Как слухи, не оставлявшие Антонио в покое уже месяц. Навязчивые едкие фразочки, смешки: «Моцарт теряет расположение двора. Моцарт нищий. Моцарт болен». И можно было сколько угодно повторять себе, что подобный конец был предопределён, сколько угодно убеждать самого себя в том, что этот заносчивый мальчишка получил по заслугам. И всё же…

Та муть, которая лилась по улицам, уносимая потоками воды в сточные канавы, как ничто иное напоминала тот бессвязный водоворот, что творился в голове и сердце капельмейстера, поднимавшегося по загаженной тёмной лесенке на чердак, где нынче обретался совсем недавно блестящий Вольфганг.

…Иногда для последнего шага с карниза самоубийце нужен только «спасительный» крик: «Не прыгай!» Так и Сальери, едва услышал удивлённое восклицание Констанс: «Это вы? Пришли нас проведать?», тотчас развернулся и почти побежал назад. Но другой, слишком знакомый, хотя и неприятно-надтреснутый голос словно схватил сзади за плечо и заставил обернуться:

– А я всё ждал, когда вы придёте? – он вложил в это «вы» столько яда, сколько смог, почти выплюнул его.

Сальери обернулся. Первый солнечный луч за все эти тоскливо-тянущиеся дни заплясал на убогой обстановке чердака. Вольфганг ещё что-то говорил, губы его шевелились, но Антонио было не до того: он придирчиво высматривал признаки неизлечимой болезни Моцарта. Высматривал и не находил. Да, бледен, да, тяжелый кашель. Но это и не удивительно – в такой сырости…

Однако, что-то было во взгляде Вольфганга, что насторожило Сальери. А именно, слишком много напряжения и какой-то совсем не свойственной Моцарту боязливости. Он явно избегал смотреть по сторонам, особенно в углы, куда почти не заглядывал свет. И вообще был натянут как струна: резко отвергал любые предположения о своей болезни, торопился куда-то, при этом движения его были странно заторможенными, обычно такой легкий, Вольфганг двигался, словно деревянная кукла. И постоянно вспоминал некоего гостя, которого, как показалось Сальери, не очень ждал, а, прямо сказать, откровенно боялся. Констанс отмахивалась с досадой, тщетно пытаясь скрыть беспокойство.

Сердце, как известно, глупый орган. И сердце капельмейстерское было не на месте. Уверяя себя, что он просто не отдаёт себе отчёта в своих действиях, и сам, должно быть, болен, он вышел, пригласив за собой Констанс. Там, на тёмной лестнице, господин капельмейстер поставил мадам Моцарт перед фактом – врач придёт завтра, лечение будет оплачено. И удалился.

***

Прошло уже около двух недель после того нечаянного и, несомненно, в высшей степени глупого визита, а мысли о покинутом на чердаке Вольфганге не оставляли Сальери. Вернуться к обычной, скучной и не трогавшей сердца жизни никак не удавалось.

В тот же вечер ему приснился сон: бал, блестящее и бессмысленное скопище столь же бессмысленно-блестящих масок. Сальери, по обыкновению, занял уединённую нишу. От чего-то он очень много пил. И ждал, ждал Моцарта, растворившегося в толпе. Всё, как всегда. Наконец, терпение Антонио иссякло, и он двинулся сквозь беснующееся живое море из выставляемого напоказ смеха и великолепно задрапированной злобы. Несколько раз впереди мелькал знакомый камзол, улыбка, но никак не догнать. Глухое раздражение клубилось в груди, голова шумела, и зал душил обилием духов и лести. Едва догнав неуловимого Моцарта, Сальери схватил его за рукав, но Вольфганг внезапно отпрянул, оборачиваясь. Антонио застыл, поражённый переменой в нём: исхудавшее лицо, на котором диковато блестели полубезумные глаза, окровавленные губы что-то бессвязно и безуспешно пытались выговорить. Вдруг Моцарт затрясся, глаза его страшно закатились, и он хрипя рухнул на пол, увлекая за собой и Сальери, по-прежнему вцепившегося в его рукав…

Он проснулся, не способный понять, что жив, не умеющий стряхнуть с себя липкую паутину ужаса…

Днём было легче. Днём можно было самому выбирать воспоминания. Например, о последней их встрече. Юный и пылкий музыкант оказался абсолютно не готов к светской жизни. Да что там к светской! Иногда Сальери казалось, что этот дерзкий мальчишка свалился с Луны, не иначе. Первые же неудачи, свалившиеся на Моцарта после успеха, выбили его из колеи, оглушили. Он и раньше не упускал случая кольнуть Сальери, оттачивая на нём своё красноречие. Но удобно укрыв свой страх за маской оскорблённого Гения, Моцарт требовал виновных в своей горькой участи. Немедленно, здесь и сейчас. И лучше всего на эту роль годился, конечно же, вечно невозмутимый капельмейстер, молчаливо принимавший и издевательства над своими трудами, и долгие фальшиво-глубокомысленные рассуждения о причинах неудач Антонио.

Потом провалился «Дон Жуан». Отчаявшийся и взбешённый, Вольфганг не стал дерзить или издеваться. Он прямо обвинил Антонио в предательстве. Никаких сомнений и быть не могло, Сальери ничего не стоило обеспечить этот провал на пару с Розенбергом. Впрочем, отчего только этот? Удивительно, до чего может довести человека зависть к чужому дару…

– И что же станет следующим вашим шагом? Убьёте меня?

Тогда капельмейстер ушёл, не в силах сопротивляться поднявшемуся откуда-то из недр души желанию разом прекратить все страдания «несчастного» Моцарта и зарекшись иметь с ним дело когда-либо впредь. Вот только слухи…

Очередной безрадостный вечер в ожидании очередного кошмара прервал заполошный стук.

Констанс, неприбранная, в домашнем платье, на которое был накинут плащ, буквально вбежала в комнату, не сразу поняв предложение сесть, которое Сальери пришлось повторить трижды, повалилась в кресло. Из сбивчивой, истеричной невнятицы он выделил главное: Вольфгангу хуже, лечение не помогает, а сегодня случилось нечто такое, что и привело обычно выдержанную Констанс в состояние, достойное «дома скорби».

– И ведь он пил, пил, всё, что я забрала у доктора. Но ему только хуже делается! Вы понимаете? А если он прав? Боже, а если… если я сама, своими руками его травлю? – слёзы, так долго сдерживаемые, прорвались тяжело и судорожно.

Неумело попытавшись успокоить Констанс, но скоро отбросив это бесполезное занятие, господин капельмейстер быстро собрался и отправился проводить её.

Возле двери жались напуганные дети, а сам чердак представлял собой поле брани, не иначе. На полу осколки разбитой кружки, всюду разбросаны измаранные и чистые листы. А в углу, сверкая полубезумными глазами и чуть только не скалясь, герр Моцарт. На секунду Антонио усомнился в реальности происходящего, пытаясь стянуть с внезапно вспотевших рук чёрные перчатки. Хотя от мерзостных воспоминаний недавних снов и тошнило, но всё же Сальери заставил себя подойти к Вольфгангу, осторожно, словно к дикому зверю, поднять его с пола и встряхнуть, приводя в чувство.

Длинные, изрезанные осколками, пальцы мгновение цеплялись за чёрный сюртук маэстро, пачкая его тёмным и блестящим, но едва глаза затравленного животного упёрлись в горячий человеческий, полный властной боли взгляд, моментально с неожиданной силой оттолкнули Сальери.

– Это вы? Вы что, пришли полюбоваться на дело рук своих? Хвалёного терпения не хватило? Зачем вы подсылаете ко мне этого...? Я работаю, я закончу этот реквием! Если успею… – в сорванном хрипе сложно было различать слова.

– У вас был врач?

– Кого вы называете врачом? Этого коновала?

– Понятно. А лекарства, которые давала вам жена?

– Не переживайте, хватило и вашей первой дозы, как видите. А порошки? Вот, где-то был последний… – он нашарил на столе сложенный конвертик, с трудом развернул и отправил содержимое в темнеющий провал окна.

– Вы безумны, – запоздалое осознание, в чём именно его обвиняют, резануло по живому, обнаружив, что это самое живое ещё теплилось внутри под грудой наваленных приличий.

Спасительная темнота занавесила комнату тысячью вуалей, целомудренно скрывающих лица, слёзы и одну-единственную улыбку, страх и одиночество, предательство и предубеждения.

А потом он стал падать, чёрный силуэт медленно растворился в туши, разлившейся по полу. И это было бы почти сказочно красиво, если бы не пронзительный вопль Констанс…

***

Осеннее утро было грязновато-серым и почти прозрачным, как ледок на камнях мостовой, который, конечно, было не разглядеть сверху, но отчего-то Антонио казалось, что он именно таким и должен быть. И очень хотелось дотронуться, сломать в пальцах это хрупкое нечто, превратить в понятную и пошлую грязную воду. Он не мог заставить себя отойти от окна, уверенный, что совершенно равнодушен к тому, чем был занят пришедший доктор.

Констанс и детей Сальери отправил в свой дом, не без труда убедив мадам Моцарт, что сейчас ей лучше оставить мужа в покое, и пообещав привезти подробный отчёт от врача. Без них в комнате было мертво. Кроме маленького окошечка да невидимой тоненькой ледяной брони на мостовой ничего и не существовало.

Врач осмелился наконец тронуть за рукав застывшего маэстро. Проходя мимо постели, Сальери старался не смотреть на Моцарта, отсутствующим взглядом скользя по чёрному потолку.

Врач рассуждал долго. О том, что состояние дел плачевное. О том, что ни о каком отравлении и речи быть не может, хоть больной и утверждает обратное – обычная простуда. Однако, из-за того, что болезнь запущена, лечение запоздало, а больной совершенно измотан своей паранойей, страхами, да и условия не лучшие – сырость, темнота…

– Он обречён, не буду вас обманывать, хоть моя профессия и располагает к этому. И лечение возможно, конечно, но абсолютно бесполезно. Организм ослаб настолько, что не в силах сопротивляться. Он сгорит, и довольно быстро.

Господин капельмейстер с виду совершенно не походил на истеричную мадемуазель. Сдержанно поблагодарив доктора, всё же попросил оставить некоторые лекарства и учтиво простился. Вернувшись к двери в комнату Моцарта, Сальери долго стоял перед ней, благословляя темноту, несравненно более благородную и целомудренную, чем бесстыжий свет, позволяющую людям скрывать свои слабости и страхи.

Или лишь оставляя с ними наедине? Войти туда сейчас означало остаться там навсегда. Обречён был отнюдь не только «Вольфганг Амадеус Моцарт, преданный и униженный» – из головы не шла их последняя встреча, когда красноречие его было неудержимо. И теперь он заставлял наблюдать свою агонию? Больше всего хотелось просто развернуться и спуститься вниз, выйти на улицу и бежать, бежать, обрывая все связи с этим человеком, городом, миром. …Да, преданный и униженный… и как он мог забыть? Теперь ещё и отравитель.

Почти ощутимая во рту, почти осязаемая горечь высушила глаза, заставила рывком распахнуть дверь и войти всё той же, известной всему двору, невозмутимой черной тенью.

– Спасибо, что убрали Констанс. Им тяжело. И ещё… простите. – Голос, хоть и изорванный кашлем, неуловимо напоминал о прежнем Вольфганге.

– Врач оставил мне некоторые… – Сальери осёкся под внезапно обжегшими ужасом глазами. – Зачем же просить прощения, если вы по-прежнему уверены, что я хочу вас убить?

Взяв со стола кружку, он неторопливо высыпал несколько порошков туда. Плеснул воды. Моцарт следил за руками маэстро остановившимся взглядом.

– Я вижу, у меня есть только один способ развеять ваши сомнения.

Знакомая усмешка искривила побелевшие губы:

– Выпьете это?

– Нет. Это вы выпьете. И если в течение часа не скончаетесь, то…

Сальери, признаться, едва сдерживался. Внутри всё клокотало. Не теряя времени, перехватив запястья Моцарта, он влил в него содержимое кружки. Но ярость разом сменилась остро-колющей жалостью, стоило ему почувствовать, как ослабел его мучитель, у которого не достало сил даже сжать зубы как следует.

Он соглашался на смерть, на агонию, соглашался на что угодно, стирая белые следы с губ, не сняв перчатки, успокаивая, утешая… Только ли Моцарта?

– Больше не давай мне эту гадость.

– Эта гадость тебе необходима.

– Бесполезна. Меня скоро не станет.

Первые несколько дней прошли так, словно никакой агонии и не было, словно кто-то, вершащий судьбы, отменил её. Сальери приезжал к Вольфгангу, проводил у него целый день, а вечером возвращался к Констанс, сходившей с ума от беспокойства. Моцарт, казалось, чувствовал себя много лучше, всё чаще порывался вернуться к недописанному реквиему. Врач, которого неугомонный герр Сальери не соглашался оставлять в покое, решительно возражал против всякой умственной деятельности, которая могла быть опасна для больного. И Антонио, точно мальчишка, перед каждым его приходом тщательно готовился: расставлял на столе склянки с лекарствами и прятал измаранные кровью (изрезанные пальцы Вольфганга никак не заживали) листы.

Ещё два дня. Напряжённо-чуткий Моцарт всё меньше и меньше говорил со своим другом. А любой разговор сводил к «чёрному гостю» и испуганно умолкал, озираясь. Впервые он попросил остаться с ним, не уходить, прислать Констанс, хоть кого-нибудь. Антонио отправил ей записку, в которой сообщал, что останется с Моцартом, а она может чувствовать себя хозяйкой в его доме.

Ещё день. Вольфганг говорит с кем-то, спрятавшимся в тёмном углу. Антонио, с трудом разгоняя застывшие мысли, старается быть спокойным, за что тут же получает упрёк в чёрствости.

Полупрозрачными пальцами, сведёнными судорогой от боли, он перебирает листы.

– И всё-таки несправедливо. Этот реквием умрёт вместе со мной, а ваши безделки останутся. Их услышат…

Ещё пять дней. Он не встаёт. Иногда отворачивается, чтобы не видно было боли и страха, стиснув зубы, цедит:

– Зачем вы здесь торчите целыми днями? Думаете, я не знаю? Это мерзко. Вы омерзительны.

Сальери прекрасно осведомлён о слухах. Они давно расползлись по городу, обеспечивая забросившему всё и вся капельмейстеру конец, весьма схожий с концом Моцарта, как видно.

– Я хочу, чтобы вы дописали этот реквием, когда… Если я не успею. Вы мне обещаете?

– Конечно. Я обещаю.

Совсем белые губы не успевают вырасти в едкую усмешку, он заходится в кашле.

– Это удача, что он вам достался, правда? Не то, что ваши «научные» изыскания. Теперь пусть требует его с вас.

– Кто?

– Он, – кивок в тёмный угол комнаты. – Чёрный.

Эти разговоры с темнотой становятся невыносимы. Сколько раз Антонио хотел крикнуть прямо в эти исстрадавшиеся глаза: «Ты сам – свой Чёрный человек! Ты сам увлечённо крушил себя, но игра зашла слишком далеко, и тебе просто невыносимо знать, что из-за своей же глупости ты теперь умираешь! Мы умираем из-за тебя, а ты только и делаешь, что ищешь виноватых!» Но кулаки сжимаются до боли, и губы тоже упрямо сжимаются, и только.

Он уже не узнаёт. С утра. До покрытого испариной лба невыносимо дотронуться – пышет жаром. Единственная молитва не была услышана, Вольфганг умирал тяжело. Блестящие безумием глаза, мокрая рубашка, ледяные руки, вцепившиеся в одеяло. Страшный кашель оставлял на губах следы крови, неожиданно алой на бледном лице. Зная, что такое уже было когда-то, Антонио стирал сероватый тленный налёт смерти с белого, но живого лица. Расслышав своё имя, он склоняется к красному рту.

– Антонио… А меня… меня… поцеловал Дьявол.

Чёрный человек нехотя отлепился от темноты своего угла, подошёл и присел рядом. Закрыл глаза мертвецу. С сожалением взглянул на буро-пятнистые листы в руках безумца, встал и не торопясь вышел.
1075 8 от 28-09-2013, 09:13
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
 
8) Автор: Анжелика-Анна (21 октября 2013 18:19)


На сайте с 16.07.2013
91 397
Цитата: Levana
Levana, я вас поняла. Гэтсби читала, до фильма не доберусь никак.

Интересно будет узнать ваше мнение.


Да? Надо всё ж выбрать время для фильма.)

Цитата: Levana
Если с этой точки зрения - тогда да, думаю, что в некотором смысле это верно для каждого.


Вот. Меня эта характеристика поначалу тоже смутила сильно, пока не выяснила.)

Цитата: Levana
Интернет такой интернет, вы же понимаете) Тут не всегда получается угадать верный тон, а еще такой мощный поток информации плюс стереотипы, которые успели сформироваться за эти несколько лет. Но ошибаться и, как следствие, находить что-то новое для себя это хорошо, вдохновляет по-своему)


Конечно, понимаю. Очень рада, что всё же спросили и захотели разобраться.) И рада, что нашли что-то новое. Это действительно хорошо.)
 
7) Автор: Levana (21 октября 2013 17:49)


На сайте с 21.12.2010
227 4664
Цитата: Анжелика-Анна
Levana, я вас поняла. Гэтсби читала, до фильма не доберусь никак.

Интересно будет узнать ваше мнение.

Цитата: Анжелика-Анна
Так что это не вполне его свойство, а скорее следствие, реакция на окружающее общество.

Если с этой точки зрения - тогда да, думаю, что в некотором смысле это верно для каждого.

Цитата: Анжелика-Анна
В целом же о тоне заяви могу сказать, что автор её вполне ироничен, даже горько ироничен в силу многих причин. Потому такой тон. Многих раздражает, а я люблю.)

Интернет такой интернет, вы же понимаете) Тут не всегда получается угадать верный тон, а еще такой мощный поток информации плюс стереотипы, которые успели сформироваться за эти несколько лет. Но ошибаться и, как следствие, находить что-то новое для себя это хорошо, вдохновляет по-своему)
 
6) Автор: Анжелика-Анна (21 октября 2013 16:59)


На сайте с 16.07.2013
91 397
Levana, я вас поняла. Гэтсби читала, до фильма не доберусь никак. Кстати, именно по этой причине - боюсь, что разочаруюсь. Однако, страхи надо отринуть.)) Так что я вас в этом очень хорошо понимаю.

Цитата: Levana
Вас, верно, смутило слово "штамповатый"?

Отчасти, и еще возможно - тон заявки.

Цитата: Levana
С удовольствием загляну глубже, если вы позволите и расскажете, как именно автор заявки интерпретировал свое пожелание.


Конечно, если вам интересно. Автор видела Вольфганга запутавшимся в тех ярлыках, что общество успело на него понавешать сперва в связи с успехами, потом - неудачами. Так что это не вполне его свойство, а скорее следствие, реакция на окружающее общество. Это, впрочем, моё понимание.

В целом же о тоне заяви могу сказать, что автор её вполне ироничен, даже горько ироничен в силу многих причин. Потому такой тон. Многих раздражает, а я люблю.)
О любовании же Сальери мне судить сложно, я его не вижу. Внимания ему уделено, возможно, больше. Ну так ведь он - главный герой этой истории.

И спасибо вам ещё раз.)
 
5) Автор: Levana (21 октября 2013 16:45)


На сайте с 21.12.2010
227 4664
Цитата: Анжелика-Анна
Что касается истории. Хм, а рок-опера вам не кажется переделкой истории?

Нет) Я прекрасно понимаю, что грань тут тонка, и что есть те, кто не принимают саму Рок-оперу, но тут я наверное опираюсь исключительно на собственное субъективное восприятие. Я совершенно не против разности трактовок, всегда за свежий взгляд, но... вы смотрели Гэтсби? Вернее, начинать надо, наверное, с читали. Так вот то, что сделали в фильме с произведением одного из любимых писателей кажется мне излишне вольной трактовкой, чем-то, граничащим со спекуляцией, и если бы не актерский состав, мое мнение было бы скорее отрицательным. В то время как Рок-опера для меня это пример произведения искусства, идущего в ногу со временем, но не теряющего целостности и самое главное - своей сути, сути конфликта и духа того времени, при этом находя отражение в современности. Путано, наверное, но думаю, вы меня понимаете.

Цитата: Анжелика-Анна
там несколько иное в ходу.))

Я в курсе)

Цитата: Анжелика-Анна
Вас, верно, смутило слово "штамповатый"?

Отчасти, и еще возможно - тон заявки.

Цитата: Анжелика-Анна
Тут несколько глубже смотреть стоит, тут я с автором заявки знакомилась и говорила.)

С удовольствием загляну глубже, если вы позволите и расскажете, как именно автор заявки интерпретировал свое пожелание.

Цитата: Анжелика-Анна
Меня привлекла эта заявка тем, что здесь предлагалось написать не о Гениях, а о Людях, что мне во много крат интереснее.

Безусловно. И у вас это получилось. Отсюда и последовало мое предложение о романе) То есть, подводя итог, хочется сказать, что мне очень понравилось произведение - оно целостное, стоящее, а диссонирующими в этим впечатлением факторами стали сама заявка и некое затаенное любование образом Сальери, которое, впрочем, могло мне и почудиться в силу некоторой предвзятости. (основываясь на ставшими привычными фанатских предпочтениях)
 
4) Автор: Анжелика-Анна (21 октября 2013 16:14)


На сайте с 16.07.2013
91 397
Levana, спасибо за столь высокую оценку этого безобразия, оно того не стоит.)
Что касается истории. Хм, а рок-опера вам не кажется переделкой истории? Думаю, нет. И это очень меня радует, потому что я встречала и подобные отзывы. И я смею надеяться, что всё же не самый типичный представитель данного фандома, там несколько иное в ходу.)) Впрочем, не суть.
И вы вот всё верно говорите, но к этому тексту оно всё не вяжется. Вас, верно, смутило слово "штамповатый"? Тут несколько глубже смотреть стоит, тут я с автором заявки знакомилась и говорила.)
Заявка меня привлекла совсем не потому, что на первый взгляд ставит под сомнение историю. Причём взгляд этот очень обманчив. Меня привлекла эта заявка тем, что здесь предлагалось написать не о Гениях, а о Людях, что мне во много крат интереснее.Я не ставлю под сомнение гениальность Моцарта, я всего лишь не возвожу его на пьедестал, как и Сальери, собственно.
Что же касается симпатий... Здесь исполнители не при чём. А, к слову, я в этом вопросе холоднее льда. Никаких симпатий не существует, когда пишешь. История сама решит, что ей надо.
Что же касается исторического романа. Не знаю, куда меня может занести.) Но спасибо за пожелание.)
 
3) Автор: Levana (21 октября 2013 14:57)


На сайте с 21.12.2010
227 4664
Написано, конечно, великолепно. Слог и сюжет завораживают. Единственное, что меня смущает - наверное, сама заявка. Я посмотрела Рок-оперу вживую в прошлом феврале, до этого успела посмотреть не одно видео, и по множеству раз прослушать некоторые особо полюбившиеся композиции. Шоу было замечательным со всех точек зрения - постановка, голоса, игра - все прекрасно. И я не слишком удивлена, чт родилось очередное фан-движение. То, что у Рок-оперы есть преданные поклонники - более чем понятно, и сейчас ни одно фан-движение не обходится без фан-творчества, что тоже вроде бы неплохо... но переписывать историю? Ведь это реальные люди, с реальной биографией, занимающие определенную нишу в истории и культуре. И тому, что Моцарт гениален, не нужно доказательств. Однако мы позволяем себе, нет, не сомневаться, но предполагать что-то иное, фантазировать, примерять иные роли... Причем отчего-то мне кажется, что не последнюю роль в этом играет банальная симпатия в тому или иному исполнителю той или иной роли.
Впрочем, это мое сугубо личное мнение. Помню, как меня передернуло при виде кино-афиши "Президент Линкольн: Охотник на вампиров".
А так, повторюсь, написано замечательно. Думаю, что с удовольствием прочла бы исторический роман вашего авторства - почему-то именно это пришло мне в голову по прочтении фика)
 
2) Автор: Анжелика-Анна (2 октября 2013 19:15)


На сайте с 16.07.2013
91 397
Иланка, приятно видеть, что не оставляете мой бред.)) Спасибо.
Работа эта одна из моих самых дорогих сердцу. Очень много у меня связано с этой историей. И всё благодаря этой Оперке чудесной.) Умоляю посмотреть, если не видели, невероятная это вещь.

А что касается истории... Я писала по заявке, хоть и не люблю такого, но тут стало интересно написать не традиционный, канонный расклад - Сальери-отравитель и Моцарт-святой Гений. Тут они люди, близкие, обычные в своей обоюдной гениальности и ненужности пустому миру вокруг. Живые.
Спасибо, что не поленились и всё же отписались. Рада всегда мнениям читателей.)
 
1) Автор: Иланка (2 октября 2013 18:58)


На сайте с 1.03.2011
133 7023
Как-то я не отписалась sorry , перечитала эту работу ещё раз, сильно, Моцарт видящий врага в единственном человеке которому не всё равно, который принимает все его упрёки, шпильки, но не бросает в этот тяжелое время, Сальере с ужасам наблюдающий гибель не только в физическом плане, но и психическом, терпящий выходки и попрёки и всё равно продолжающий бороться за жизнь Моцарта с ним самим, с его внутренним Черным человеком. Было невероятно жаль их обоих, а вот после этого момента
Чёрный человек нехотя отлепился от темноты своего угла, подошёл и присел рядом. Закрыл глаза мертвецу. С сожалением взглянул на буро-пятнистые листы в руках безумца, встал и не торопясь вышел.
стало жутко, аж мурашки побежали. Анжелика-Анна с огромным удовольствием прочла фик, необычен, остаётся ощущение чего-то мистического, призрачного, немного горького, преследует тьма обреченности и только Сальере пытается разогнать её.
 
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

© 2010-2013 You can contact the site owner: Feed-back (обратная связь)
email: admin@fan-way.com, skype: doctor_10th
array(4) { ["type"]=> int(8) ["message"]=> string(36) "Trying to get property of non-object" ["file"]=> string(77) "/var/www/fanwayco/data/www/fan-way.com/engine/modules/online/online.class.php" ["line"]=> int(288) }