Бену тяжело даётся каждое слово. Каждый слог кажется каким-то неправильным — словно мужчина пытается говорить на чужом и невероятно сложном языке.
Басс старается не смотреть на Алекс, ведь несколько месяцев он уговаривал себя, что она — перевернутая страница в приключенческом романе с элементами мелодрамы. Ну, или драмы. Смотря с чьей стороны посмотреть.
***
Жизнь Бена после возвращения домой вообще похожа на чёрно-белое кино в замедленном просмотре. Жалобное такое кино. В котором явно не предусмотрен хэппи энд.
Каждый новый день похож на предыдущий. В каждом новом ему словно чего-то не хватает для того, чтобы любая, даже самая незначительная вещь принесла ему полное удовлетворение.
Бен никогда не был человеком, склонным к самокопанию, но нет ни одного вечера, чтобы мужчина мысленно не отматывал назад все произошедшие с ними в горах события и не размышлял о том, что было бы, если бы…
И каждый раз разум твердил ему о том, что всё все равно закончилось бы именно этим — одинокими, беспокойными ночами и попытками хотя бы для других казаться тем самым Беном, которым он был до посадки в небольшой самолет, разбившийся впоследствии о скалы.
Друзья и знакомые шутят при встрече, что он чертовский везунчик, и Бен улыбается в ответ, хотя иногда жутко хочется рассказать, что у такого везения всегда есть обратная сторона — зачастую довольно мрачная и неприглядная. В случае Басса, например, он остался жив при падении самолёта, но затем вдребезги разбился об Алекс с её мягкой, немного грустной улыбкой и бездонным, всепонимающим взглядом. И с её чёртовым замужеством. С идеальным женихом. С жизнью где-то там — глубоко вне жизни Бена Басса.
***
Слова Алекс звучат будто издалека. И они кажутся Бену инородными, граничащими с полной бессмыслицей. Ощущение, словно они оба зачем-то перешли на плохо знакомый им язык.
Алекс сумбурно говорит, постоянно отводя глаза, и мужчина сперва безумно рад этому. Вполне хватит и того, что при первом взгляде на неё предательски защемило в районе грудной клетки.
Сердце ускоряет ход от ошеломляющей новости: Алекс так и не вышла замуж. Однако радость мимолетна, так как девушка тут же подытоживает их встречу приговором: здесь — не горы, здесь они никогда не смогут быть вместе. И вообще, им всё показалось — никакая это не любовь.
Бен не настаивает, не останавливает её. Мысли по-прежнему невозможно выразить хотя бы в простейшем наборе слов.
По правде говоря, собираясь на встречу, Басс инстинктивно осознавал, что так всё и будет. Хотя и хрупкая надежда на иной — более счастливый для них — исход всё же теплилась в душе, как бы мужчина не пытался на корню её задушить. В такси Бен мысленно напоминал себе, что всегда был реалистом, а не оптимистом, а реальность сейчас такова, что история с Алекс осталась в той хлипкой хижине высоко в горах. Девушка сделала свой выбор, и его уже ничем не изменить.
И вот в очередной раз Басс оказывается прав. Только причина вовсе не та, о которой он столько размышлял, ворочаясь без сна почти до самого рассвета. Алекс не выбрала другого мужчину — она просто не выбрала Бена. От осознания данного факто отчего-то в разы больнее.
Хочется громко возразить. Сказать, что Алекс неправа. Что она попросту на каком-то этапе струсила и своим решением обрекла их двоих на несчастливое будущее. Однако при взгляде на явно растерянную и смущенную собеседницу, наконец сложившиеся в предложения слова застревают где-то на полпути.
Бену словно вкололи обезболивающее. Только что было обжигающе больно, но вот он уже сидит и наблюдает за ними словно откуда-то со стороны. Однако даже в таком состоянии Басс ощущает всю тяжесть затянувшейся после монолога Алекс паузы.
Когда девушка поднимается, он автоматически поднимается следом за ней. Так же автоматически достаёт из бумажника купюры и, положив их на стол, следует за Алекс.
На свежем воздухе становится немного легче. Бену даже удается всё же сказать девушке, что она неправа. Наверное, лишь затем, чтобы в будущем — через много-много лет — не жалеть о том, что абсолютно ничего не сделал в решающий момент. Момент, когда Алекс окончательно ушла из его жизни.
Она обнимает его на прощание. Прижимается так сильно, что Бену становится почти физически больно. А ещё на мгновение кажется, что Алекс всё-таки передумала.
Но нет. Через мгновение девушка всё же разжимает объятья и уходит.
Бен смотрит ей в спину и гадает, обернётся Алекс или нет. Когда женщина скрывается за углом, так и не взглянув на него на прощание, Басс решительно разворачивается и, прихрамывая, шагает прочь от того места, которое определённо не раз будет преследовать мужчину в воспоминаниях. Даже запах ощущается каким-то особенным — с привкусом чего-то соленого и горького.
Только теперь, когда девушка не смотрит на него виноватым взором, мужчина позволяет своим настоящим чувствам вырваться из клетки, куда он заточил их, опасаясь окончательно ранить ими и Алекс, и себя. Слёзы предательски подступают к глазам, хотя прежде он переживал, как врач, казалось бы, и куда более драматичные события. Но, как бы это ни было эгоистично, именно сейчас уход Алекс из его жизни кажется Бену куда более важным, чем всё, что было до этого.
Что он сделал для того, чтобы остановить её? Да ровным счётом ничего! Только проронил неубедительное «ты не права». Но может Алекс всё же права, и эта жизнь настолько отличается от той — в горах, что им и вправду не стоит быть вместе? Ведь там каждое их действие сопровождалось смертельным риском, но Бен ни черта боялся. А даже если и боялся, то ради Алекс шёл дальше. Шёл, несмотря ни на что. Фактически даже не для себя, а ради неё одной. Чтобы она могла и дальше улыбаться той самой улыбкой, от которой ему становилось так спокойно и хорошо на душе. Чтобы она могла и дальше делать свои абсолютно неповторимые снимки. Чтобы она просто была на этом свете, а не осталась высоко в горах.
А в этой реальности…
Трусиха — не Алекс. Осознание этого заставляет Бена резко остановиться. Трус он. Он, так и не сказавший ей главного. Так и не попытавшийся изменить её выбор.
Будет ли он жалеть об этом? Риторический вопрос. Вместо ответа на него, Бен разворачивается и, почти переходит на бег, проклиная сквозь зубы свою покалеченную ногу. Мужчина даже не думает о том, что Алекс могла давно исчезнуть в глубине этого огромного города.
Теперь, когда Басс наконец окончательно понял, что должен сделать, он почему-то абсолютно уверен, что непременно сумеет отыскать её. Отыскать и уговорить хотя бы попробовать дать им всего один крохотный шанс.
Алекс буквально врезается в него, когда мужчина выходит из-за угла к дверям ресторана, где они только что расстались. Ещё до того, как девушка обхватывает тёплыми ладонями его лицо и заглядывает в глаза, Бен осознает, что это означает.
***
Говорят, в самом конце вся прошлая жизнь проносится перед глазами. Бен готов подтвердить это, ведь однажды во время крушения самолёта испытал подобное на собственной шкуре. Однако теперь Бен Басс может рассказать и о том, что бывает в самом начале.
Во всяком случае, когда Алекс прижимается губами к его губам, мужчина вдруг отчетливо видит яркие кадры их совместного будущего. Будущего, в котором будет так много всего, чего у Бена никогда не могло бы быть ни с одной другой женщиной. Ни с одной, кроме Алекс.