Фандомов более 880
Фанфиков более 860
Оридж более 130 работ
Артов более 2220
Рисунков более 125
Видео более 1450
Аватарок более 14000
«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
» Дневники вампира » 1159
» Сверхъестественное » 554
» Баффи » 408
» Гарри Поттер » 283
» Однажды » 195
» Волчонок » 189
» Стрела » 148
» Зачарованные » 126
» Настоящая кровь » 115
» Революция » 112
» Доктор Кто » 95
» Сплетница » 88
» Ангел» 84
» Мерлин » 81
» Мстители » 74
» Сердце Дикси » 71
» Красавица и чудовище » 65
» Игра Престолов » 64
» Доктор Хаус » 62
» Касл » 57
» Тор » 57
» Шерлок BBC » 55
» Сумеречная сага» 54
» Гримм » 53
» Хор » 49
» Кости » 48
» Бэтмен » 47
» Тайны Смоллвиля » 45
» Галактика » 45
» Белый воротничок » 47
» Менталист » 44
» Близкие друзья » 43
» Хоббит » 41
» Люди будущего » 39
» Хейвен » 37
» Герои » 37
» Тайный круг » 33
» Лихорадка » 31
» Властелин колец » 31
» Легенда об Искателе » 31
» Люди Икс » 30
» Милые обманщицы » 29
» Дракула » 29
» Древние » 28
» Ганнибал » 27
» Первый мститель » 27
» Аниме » 26
» В лунном свете » 26
» 3 метра над уровнем неба » 24
» Корабль » 22
» Грань » 19
» Константин » 19
» Ходячие мертвецы » 19
» Робин Гуд » 18
» Говорящая с призраками » 18
» Зена » 18
» Сонная лощина » 18
» Хемлок Гроув » 18
» Гавайи 5-0 » 17
» Шпионка » 16
» Железный человек » 15
» Узы крови » 15
» Элементарно » 14
» Черный список » 14
» Агенты Щ.И.Т. » 13
» Команда-А » 13
» Демоны Да Винчи » 13
» В поле зрения » 13
» Сотня » 13
» Шерлок Холмс » 13
» Начало » 12
» Ночь страха » 12
» Королева проклятых » 12
» Американская история ужасов » 12
» Другой мир » 10
» Остаться в живых » 10
» Ужасы по дешевке » 10
______________________________ Обновлено 12.02.2015 05:00

От akya в посте:
Разные
От akya в посте:
Stay
От Missis_Winchester в посте:
Stay
От Levana в посте:
Разные
От Иная в посте:
Новогодний ELF
От Иланка в посте:
Breathe Me
От Иланка в посте:
Бегу к тебе
От akya в посте:
Новогодний ELF
От Sasha9 в посте:
Заноза for Akya
От Sasha9 в посте:
Гендерсвитч

«« все отзывы

Сейчас на сайте: 9
Гостей: 7

Пользователи: 

- отсутствуют

Роботы: 

...и грех мой всегда предо мною
Фанфики, Американская трагедия, PG
Голосов: 5
Автор: Levana
Автор обложки: DariSon
Предупреждения: АУ, события разворачиваются спустя пятнадцать лет
Персонажи: Клайд Гиффитс, Майра Гриффитс
Статус: завершен
Крайне редко пишу по книгам, но тут так сложилось - почему, станет понятнее из Предисловия.


Краткое содержание:
Однажды она непременно получит то, чего так жаждет – всего Клайда целиком.

Внимание! Копирование информации из данного поста без разрешения запрещено. По всем вопросам обращайтесь непосредственно к автору
Предисловие. Человек, не способный на поступок

Собственно то, о чем далее пойдет речь, вынесено в заголовок. Не стану кривить душой, заявляя, что произведение мне не понравилось и не затронуло ни единой струночки – и понравилось, и затронуло, но самое главное, чего я не нашла в «Американской трагедии» – это американской трагедии.
Сама по себе трагедия без сомнения имеется, проблемы воспитания вроде бы подняты, религиозного в частности, душевная слабость героя показана замечательно – психологически образ выверен и удручающе реалистичен. Почти всегда. Но разве мучительная жажда привилегий и роскошного образа жизни при минимально приложенных усилиях, которые сводятся в основном к фантазированию в перерывах между развлечениями, это что-то чисто американское? Отнюдь. Клайд Гриффитс натура, без сомнения, тонкая, но, в конечном счете, все сводится к банальному желанию «жить лучше» - богаче и беззаботнее, ну и капелька рефлексии на тему – а вот у них есть, а у меня нет, и чем это я хуже…
В целом, возможно, не самое плохое желание, и уж точно – не самое редкое. И в первой части, где Клайд еще подает определенные надежды и как-то шевелится, ожидаешь увидеть историю о тяжелом, упорном восхождении «к вершинам», которое по тем или иным причинам обернется для героя трагедией. Но «восхождение», едва начавшись, обрывается чудовищной случайностью (которая, впрочем, довольно закономерна, учитывая, что Клайд большую часть времени бегает за очередной – первой на тот момент - юбкой). А дальше… дальше уже совсем форменное безобразие. Едва ли не единственное проявление якобы амбиций Клайда – это разговор с дядей, к которому его подталкивает куда более расторопный друг, все остальное время наш трогательный вьюноша занимается тем, что у него получается лучше всего – мечтает и бездействует. Ну и приударяет за дамами, естественно. Если, конечно, не воспринимать всерьез его работу на фабрике попыткой чего-либо добиться.
И, по большому счету, лучше бы так оно и оставалось, потому что когда он действует, получается еще хуже. Апофеозом становится даже не планирование убийства (во время которого несколько раз так и тянуло цитировать Станиславского – уж больно недалеким оказывается наш герой), а поиск врача для Роберты. Ну и о каких таких достижениях и восхождениях может идти речь?
Да и все происходящее впоследствии, невозможность придумать мало-мальски достойную альтернативу, убедить, элементарно – сочинить историю о болезни родителей, увезти Роберту, жениться, развестись и вернуться, все это балансировало на грани правдоподобности и абсолютной беспомощности персонажа. Это при том, что парень, в общем-то, совершенно не отличается эмпатией – единственный, кому искренне сочувствует и сопереживает Клайд, это он сам, так что прокладывать себе дорогу в жизни он мог бы без особых сантиментов и угрызений совести. Тем более имея «на руках» не самые плохие козыри – богатую родню и смазливую внешность. Уж что-что, а карьера Дюруа была ему обеспечена, а сам Дюруа несомненно от души повеселился бы от такой неуклюжести и простофильства. Ибо надо обладать особым талантом, чтобы при минимальных телодвижениях все-таки вытянуть счастливый билет и так феерически его… упустить.
Ну а что касается мечты, и трагедии, как оборотной ее стороны, – то вроде бы да, американское высшее общество тех лет, яркое, хмельное, «джазовое», живущее на полную катушку, далеко не всегда родовитое, могло спровоцировать излишнюю «мечтательность» у особо впечатлительных молодых людей. Но едва ли это явление настолько уникальное и специфическое. В конце концов, если уж говорить о трагедии в подобном ключе – то это скорее Гэтсби, а никак не Гриффитс. И даже существование реального прототипа не убеждает в обратном. Сдается, сам прототип был не слишком адекватен изначально, не говоря уже о том, что он был куда обеспеченнее Клайда.
Так или иначе, в наибольшее уныние повергает именно сцена убийства/несчастного случая, и того, что ей предшествовало. Судебный процесс и вовсе утомил, и разве что последние главы несколько реабилитировали происходящее, однако не сделали его более оправданным.
Отсюда такая вот идея – Клайд сумел спланировать все так, что его не за что было привлечь. Он уничтожил письма, сумел остаться неузнанным, ни с кем не встречался, когда пробирался через лес. Безусловно, после показаний матери Роберты его должны были допросить, но, в конце концов, этим все и закончилось, подозрения были сняты. Сондра же оказалась достаточно увлечена им, чтобы поверить в его невиновность и убедить в ней родных.
Кроме того, в рассказе присутствует Майра – она не единственная из «невыстреливших» персонажей, но именно ее присутствия в сюжете как-то не хватило.


…и грех мой всегда предо мною*

- Как у тебя дела? Сондра сказала, что тебе нездоровится, и ты по целым дням не выходишь из кабинета... Ну, здравствуй, - Майра посмотрела на него вопросительно, соизволив, наконец, поздороваться, и замерла, уже больше напоминая саму себя.
Она стояла на пороге полутемного кабинета, вглядываясь в его лицо с нарастающей тревогой. Должно быть, он не слишком хорошо выглядел. Клайд повел плечом, едва различимо хмыкнул, а затем ответил с нескрываемым презрением и оттенком недоверия:
- Да?.. Она так сказала? Странно, казалось бы, мое отсутствие должно ее устраивать. И ее, и моего драгоценного братца. – Он произнес это почти с наслаждением, вложив в свои слова должную порцию яда, всю свою злость и бессилие.
Впервые он говорил об этом так открыто.
- Клайд… - сдавленно пробормотала Майра.
На ее лице отразилось смущение, которое, впрочем, быстро сменилось пониманием с оттенком брезгливости. Последнее принесло ему некоторое удовлетворение.
Они все знали правду. Знали не первый год. Так к чему эти игры, ложь и притворство? Похоже, так думала и Майра. Она прикрыла за собой дверь и бесшумно скользнула к стулу напротив. Оживление, с которым она ворвалась к нему, появлявшееся в ней нечасто и в минуты скорее напряженные, чем радостные, растаяло без следа, и вместе с ним растаял призрак Бэллы, проглядывавшей в ее чертах в такие моменты.
- Вы поругались? Сильно? – спросила она взволнованно.
Это тронуло Клайда. Не так много людей на свете действительно беспокоились за него. А тех из них, кто имел такую неосторожность, он либо бросил, как мать, либо… Он не подумал «убил, как Роберту», но что-то подумало за него, и по рукам поползли знакомые ледяные мурашки.
Резким движением Клайд опустил закатанные рукава и посмотрел на ожидавшую ответа Майру. Невольно он подумал, что вот сейчас, когда она чуть подалась вперед, когда глаза ее блестят от эмоций, а на щеках проступил слабый румянец – она по-своему хороша. Не той, привычной красотой, на которую так падок весь мужской род и он сам в частности, но чем-то иным, более редким и ценным.
Чем-то, что едва ли мог разглядеть ее Гарольд, добродушный, в общем-то, малый, раздобревший и обрюзгший с годами, который становился похож на злобного, натасканного питбуля, если речь заходила о деньгах и касалась его личной выгоды. Клайд никогда не мог понять, зачем Майра ответила согласием на его предложение, но не решался спрашивать. Возможно, всем им просто нужен кто-то, кто-то небезразличный, или во всяком случае – не совсем равнодушный.
Клайд не знал, как с этим обстояли дела у Майры и Гарольда – что не мешало ему догадываться, но в его случае ничего не вышло. Романтическое чувство Сондры к нему оказалось мимолетной, хоть и сильной вспышкой, страстным увлечением, которое выветрилось также быстро, как и любая удовлетворенная страсть. Зато осталось то, что послужило, возможно, первым к ней основанием, то, что он списывал на собственное обаяние и удачу. Ее первый импульс, ее порыв и внимание к его, мягко говоря, скромной персоне… Каким же идиотом он себя почувствовал, когда понял – его сходство с Гилбертом, вот что привлекло ее. Сговорчивый, жаждущий любой, даже самой мимолетной ласки, покорный и влюбленный до безумия Гриффитс. Однако настал момент, и то, что прежде выглядело как взаимное раздражение и неприязнь между Сондрой и Гилбертом, обнаружило себя со всей своей очевидностью. Клайд не знал, что оба испытали в тот момент, осознав, что успели связать себя с другими людьми крепкими, почти нерушимыми узами – не брака естественно, узами куда более надежными и безжалостными – деньгами и репутацией.
Каждый раз, думая об этом, Клайд ощущал отголосок мстительного удовольствия. Впрочем, к тому времени уже слишком многое переменилось. Сондра давно перестала быть смыслом его существования, как и то, что давал ему союз с ней – хотя он покривил бы душой, если бы сказал, что не купался в материальных благах, не упивался ими с жадностью бедняка, проникшего в пещеру Али Бабы. Он и сейчас знал им цену.
О, он знал ее даже слишком хорошо. Она являлась ему во снах и наяву, она поселилась у него в голове, в навязчивых образах, в бесконечном, бессмысленном их повторении. Днем и ночью, снова и снова, по бесконечному кругу без конца и начала. Она проникла ему в кровь, пронизала каждый миллиметр плоти. Она овладевала им медленно, постепенно, со знанием дела… Вина. Вот какова была его плата за беззаботную, вроде бы, жизнь, за все те райские удовольствия, которыми он грезил долгие годы. Понимание этой вины, и долгие, мучительные, пустые уговоры, попытки разубедить самого себя, оправдаться перед несуществующими судьями, которые неизменно выносили ему один и тот же приговор.
Тогда от подступающего безумия его спасло рождение сына. На какое-то время их отношения с Сондрой улучшились и потеплели. Тогда и появилась его самая большая любовь, его малышка, его Дженни. В общении, в играх с детьми, в том, чтобы баловать их, касаться их мягких, пахнущих теплом и свежестью волос, поднимать на руки, ощущая легкие, хрупкие тельца в своих руках – отныне в этом состоял смысл его жизни. Тем более что во всем остальном он оказался едва ли не полной бездарностью, по мнению собственного тестя. Нет, он проявлял определенную настойчивость в освоении семейного дела, старался быть услужливым, и природа не лишила его известной доли сообразительности, но ко всему этому не прилагалось того, чего в пресловутом, ненавистном ему Гилберте было с избытком – мрачной, собранной упертости, готовности жертвовать любыми удовольствиями здесь и сейчас, и именно в этом видеть и цель, и смысл своей жизни.
Да, определенно Том и Дженни стали его спасением. И только по временам, наблюдая за их игрой и задумываясь о чем-то вроде бы постороннем, позволяя своей мысли течь легко, естественно, Клайд вдруг вздрагивал, вцепляясь пальцами в подлокотники кресел, взгляд его стекленел, а лицо застывало, становясь неживым… В такие моменты он думал о том, другом ребенке. О ребенке, которого он…
Он не подумал «убил», но кто-то снова подумал за него.
- Клайд? – Майра озабоченно нахмурилась, нарушая слишком уж затянувшуюся паузу.
Он поежился и выдавил из себя жалкое подобие улыбки – от ее вида Майре стало окончательно не по себе.
- Я назвал ее шлюхой и предательницей, а она меня неудачником и… убийцей, - он запнулся всего на мгновение, но этого было достаточно, чтобы прочувствовать малейшее движение онемевших губ, когда он выталкивал из себя это слово.
- Да как она смеет! – вспыхнула Майра, в которой явно заговорила фамильная гордость. – История с той девчонкой случилась невесть сколько времени назад, и ты в ней – пострадавшая сторона, и… - она оборвала себя на полуслове, заметив тяжелый взгляд Клайда.
У него не было ни малейшего шанса утаить свои муки от Сондры, и когда она все поняла, он потерял ее окончательно и бесповоротно. Хотя, может быть, он просто льстил себе, считая, что этого не случилось раньше. Но даже овладевший ею в тот момент ужас не заставил ее пойти на развод. Когда-то, в пору их любви, ее отец сделал Клайда частью компании, завязав на нем несколько крупных сделок – новый человек пришелся для этого весьма кстати, что впоследствии позволило Клайду не бояться быть выброшенным на улицу без цента в кармане. Он знал это, Сондра знала это, и, в конце концов, они просто смирились с заведенным порядком, стали жить не хуже, а может, где-то и лучше других – им не приходилось продолжать изнурительное притворство друг перед другом, когда двери их дома закрывались за очередным гостем. Разве что безобразные сцены, подобные вчерашней, время от времени вспыхивали и угасали сами собой до следующего раза. Но вчера Сондра впервые сказала… это слово. И теперь оно не переставало звучать в ушах Клайда, точно кто-то шептал его в ухо с неумолимой настойчивостью.
Убийца, убийца, убийца…
Клайд резко поднялся и подошел к окну. Стоило слегка отодвинуть занавеску, как он нашел, что искал – ладную, крепко сбитую фигурку трудившейся в саду девушки. Инесс. Племянница их садовника, не так давно приехавшая в страну вместе с матерью и маленьким братом, которого обожала. Клайд прекрасно понимал, что Сондра заметила его интерес, отсюда и ее возросшая до небывалых прежде высот язвительность и резкость, и это обвинение…
«Она не боится оставаться с тобой наедине? Хотя, о чем это я? Конечно же, нет, она ведь не знает, что ты…»
Инесс не боялась. Потому что не оставалась.
Поначалу ее отдаленная схожесть с Робертой напугала его до дурноты. Высокие скулы, правильные, чуть резковатые черты лица, что-то неуловимое в том, как она поворачивала голову, или откидывала прядь волос со лба… Он всячески избегал ее и пытался избавиться, пока она сама не явилась к нему в кабинет и на ломанном английском не потребовала объяснений.
«Я честная девушка, мистер!» - заявила она, думая, что он подозревает ее в нечистоплотности.
От такого напора Клайд растерялся и на какое-то время оставил ее в покое. А затем ощутил это – желание, почти неодолимую тягу видеть ее, каждый раз точно ныряя в пропасть. Это было мучительно, настолько мучительно, что он почти забывал обо всем остальном, и в этой муке было что-то неправильно-сладостное, запретное, извращенное. Узнавая ее лучше через обрывки ничего не значащих разговоров, он только сильнее разжигал свой интерес. Он не предпринимал никаких шагов, и поклялся себе, что не будет, однако в последнее время стал замечать, что и поведение, и отношение Инесс к нему переменилось. Украдкой, когда думает, что он не видит, она ищет его фигуру в окне, ожидает его взгляда и выбирает такое время для работы, в которое он, скорее всего, будет у себя. Должно быть, это заметила и Сондра, и дремавший в ней инстинкт собственницы взял верх над разумом. А может, это была элементарная брезгливость – мысль о том, что муж может изменять ей с садовницей в собственном доме, едва ли должна была ее обрадовать.
- А что если… - Клайд отвел взгляд от Инесс и посмотрел на Майру, не договорив.
Его тихий, полузадушенный голос, то, как он смотрел на нее – ей не нужно было, чтобы он заканчивал предложение. Майра резко побледнела и отшатнулась. Конечно, такая мысль приходила ей в голову, и даже, пожалуй, не раз. Но, в конце концов, она сумела отринуть ее окончательно. И не последней причиной к тому была сердечная близость, что установилась между ними, та близость, на которую ей не с кем было больше рассчитывать, дружба, которой она горячо дорожила.
- Ты… ты ведь это несерьезно? – пролепетала она, не в силах даже осознать последствия подобного признания для них обоих.
Не знаю! – хотелось крикнуть ему, и кто-то внутри него кричал это уже очень много, много лет. На каждое обвинение, на каждый дотошный разбор его же собственных действий, на каждое обличающее воспоминание. На одно жгучее мгновение желание поделиться своими терзаниями, выплеснуть, наконец, наружу все, что накопилось в душе, почти взяло верх над ним, он уже предчувствовал то бесконечное облечение, которое испытает поначалу… но помрачение быстро прошло.
Вот именно – поначалу. А что дальше? Что это ему даст? Разве Майра вправе судить?.. Да и кто вправе? Уж точно не церковь. И не люди. Люди, которые никогда не смогут пережить и испытать то, что пережил и испытал он. И Майра, его кузина, его друг, один из самых близких ему людей, Майра, выросшая в довольстве и достатке, в любви и внимании к своим прихотям, никогда не сумеет понять его до конца. Как он никогда не сумеет до конца понять ее брак с Гарольдом. Тогда к чему все это? К чему ставить это между ними? Если он и сам не может до конца понять, виновен ли, то как сможет она?
Но как было бы хорошо облегчить наконец душу, признаться…
Клайд тряхнул головой, и выражение его лица стало спокойным, замкнутым, слегка отрешенным – привычным для него уже много лет.
- Ты слишком впечатлительна, дорогая кузина. В наше время это непозволительная роскошь, - сказал он с оттенком добродушной снисходительности.
Этот тон и манеры, которые ему пришлось освоить и которыми он когда-то, когда они с Сондрой только поженились, так сильно гордился – теперь они лишь наполняли его едкой горечью.
Некоторое время Майра еще сидела в застывшей позе, зорко в него всматриваясь, но, в конце концов, расслабленно откинулась на спинку стула и махнула на него с легким раздражением.
- Это не смешно, Клайд. Я понимаю, что вся эта ситуация, мягко говоря, малоприятна, но…
- Мягко говоря, - усмехнулся Клайд и снова посмотрел на Инесс.
В этот момент она как раз подняла голову и, заметив его, хотела было отвернуться, но в последний момент все же передумала и подарила ему робкую улыбку.
Он совратит ее. Он вдруг понял это со всей ясностью. Совратит ее, но будет предельно осторожен – как и всегда последние пятнадцать лет. От этой мысли его затошнило и одновременно стало спокойнее. Спокойствие и какая-то леность охватили его тело и разум, принося долгожданную передышку – так что он с трудом различал голос Майры, которая увещевала его относительно Сондры и Гилберта.
Плевать он хотел на Сондру. И на Гилберта. В голове промелькнула мысль о бритве в ванной комнате – она лежала на нижней полке в шкафчике, в самой глубине, слева. Иногда, довольно-таки часто, этот образ вставал перед его глазами среди прочих, и Клайд почти привык к нему. Потому что знал наверняка – он не сделает этого. Он никогда осознанно не лишит себя жизни. Но это не значит, что он не сумеет замучить себя до смерти. Как когда-то…
Внутренний голос молчал, не называя ее имени. Его не нужно было называть. Оно давно было выжжено внутри него, точно клеймо, проникло во все органы и системы, стало его тенью, вторым «я» – точно она проросла в нем, лишившись возможности жить обособленно.
Ну что ж, ведь именно этого она и хотела – быть с ним до конца. И однажды она непременно получит то, чего так жаждет – всего Клайда целиком.

___________________________________
* Молитва кающегося. Псалом 51(50).
146 12 от 18-12-2017, 00:34
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
 
12) Автор: Levana (25 декабря 2017 01:15)


На сайте с 21.12.2010
167 4234
Цитата: kovlarr
Все действия, которые совершил Клайд Гриффитс в романе Драйзера, указывают на умышленное преступление.

Которое он в итоге не совершил. Он действительно довел Роберту до гибели, но вот убийства он не совершил таки, да и относительно всего остального - Роберта ведь тоже не под дулом пистолета с ним в кровать ложилась, и знала, к чему эта кровать может привести. И жениться он ей не обещал - это не раз подчеркивалось в романе. Хотя она-то надеялась - как и он сам - на брак с тем, кто выше ее по положению. Правда ее искреннего к нему отношения это не отменяет, да и он ведь, изначально совсем иначе к ней относился, не как к развлечению.
Так что да, он вел себя с ней потом по-скотски, замыслил и почти осуществил преступление, но почти. А осудили его таки по версии Мейсона, в которой он ее ударил и выкинул за борт - две большие разницы, на мой взгляд.

Цитата: kovlarr
И вы полагаете, что это нормально - избавить его от наказания за умышленное убийство, поместив в "свой собственный параноидальный ад"?

Эм... бгг. А я что, где-то в кратком содержании обещала, что сейчас вот будет "нормально"?)) Или озаглавила как-то вроде "Справедливая развязка романа Драйзера"?) Это ж, как его, едрит мадрид, фанфикшен 055 мы тут преполагаем, строим версии - а что если так, а вот так... а вот сумей продумать детали - что было бы? А не убей он Роберту - что? И так далее, и тому подобное.

Цитата: kovlarr
А еще есть Сондра и ее круг. Почему вы думаете, что брак Сондры и Клайда сложился бы?

А что, похоже, что он сложился?
Сондра вообще дана в романе весьма и весьма косвенно, мы не знаем, что у нее на душе, и тем более - в голове. Умна ли она на самом деле? Спорно весьма, учитывая, что приближая Клайда, она надеялась уязвить Гилберта, а потом этим самим Клайдом и увлеклась, да настолько, что собиралась настаивать (и настояла бы - да, я процентов на 80 уверена в этом) - на браке с ним. Да, она с характером, с некоторой даже сострадательностью оказалась, но это максимум, который можно выжать из текста.

Цитата: kovlarr
А историю Честера Джиллета анализировать смысла нет - видно же, что автор ее сильно изменил, в своем романе он нарисовал совершенно другой характер.

Да, который у меня не бьется.

Цитата: kovlarr
Получается, что после всех комментариев эта работа у меня еще большее изумление вызывает, чем в начале.

Аналогичные чувства у меня вызывают ваши комментарии) Мы как на разных языках говорим. Суть в том, что сия история для меня вовсе не так однозначна, как для вас, и в том, что касается психологии поступков персонажей, и в самих этих поступках, если уж брать случившееся на веру, так сказать. И оттого, что вам кажется иначе, ничего не изменится) То есть мы с вами вроде смотрим в одну сторону, а видим разное, как с пресловутым сине-бежевым платьем 055 Поэтому не хочу продолжать, странно это, не конструктивно и неинтересно, вот если бы порассуждать о мотивах, или о религиозном воспитании, или о чем-то еще таком, в романе затронутом... а так это на уровне: - Смотри, у меня зеленый мячик! - Да нет же, он голубой! - Нет, зеленый!)))

Зы: А смертная казнь таки уже очень много где запрещена. В этом есть и хорошее, и плохое, но не такие, как Клайд, заставляют сомневаться. Вы спросили как бы я отнеслась, будь Роберта родственницей... не знаю, в таком случае мы все не объективны. Но я прикинула, как бы поступила "по справедливости", будь я например судьей и знай реальную картину. Это был бы не стул, а скорее 20-25 лет срока с возможностью замены меры наказания на исправительные работы лет после пятнадцати. В конце концов в данном случае смерть не решает ничего. Клайд не опасен для общества, он даже задуманное осуществить не смог, а подобная мера наказания позволила бы ему очень многое обдумать и переосмыслить - по крайней мере, у него был бы на это шанс. Вы, должно быть, скажете, что вот Роберте-то он шансов не оставил, но на самом деле - оставил, выше я уже написала, она не жертва насилия и обмана, лишь своей доверчивости и надежд.
 
11) Автор: kovlarr (24 декабря 2017 16:31)


На сайте с 26.06.2013
0 117
Цитата: Levana
kovlarr:
Вскочил - потому что действительно есть такой инстинкт - помочь человеку,

У человека, который планирует убить, едва ли.

Да нет же, инстинктивное действие сначала совершается, а потом осознается. Это правда был такой чисто человеческий порыв. Ну а потом...


Да и вообще, если бы убийцами становились строго по плану, мы все жили бы гораздо дольше. Убийцей можно стать и по глупости, и случайно, всего не запланируешь.
В УК выделяют 2 большие разницы - умышленное или неумышленное. Все действия, которые совершил Клайд Гриффитс в романе Драйзера, указывают на умышленное преступление.
И вы полагаете, что это нормально - избавить его от наказания за умышленное убийство, поместив в "свой собственный параноидальный ад"? Вы думали бы так же, будь Роберта вашей родственницей?

А еще есть Сондра и ее круг. Почему вы думаете, что брак Сондры и Клайда сложился бы? Как Клайд вписался бы в ликургское общество, если он так явно слаб? если проиграет любому мужчине и многим женщинам в этом обществе? Он не смог решить проблему с нежелательной беременностью своей подруги - и вот такому персонажу самое место в бизнесе?! Я не сомневаюсь, что этого брака вообще бы не было - Клайд мог дурачить Роберту, но не Сондру - она влюбленная, но не дурочка. И слабый мужчина ей не подходит.
На мой взгляд, брак Клайда и Сондры - ну совершенно невероятен, абсолютно невозможен))).

А историю Честера Джиллета анализировать смысла нет - видно же, что автор ее сильно изменил, в своем романе он нарисовал совершенно другой характер.

Получается, что после всех комментариев эта работа у меня еще большее изумление вызывает, чем в начале. Неожиданно как-то. girl_sigh
Но что не поленились и написали - это хорошо)) yes3

С наступающим! champaign
 
10) Автор: Levana (24 декабря 2017 11:01)


На сайте с 21.12.2010
167 4234
Цитата: kovlarr

Вскочил - потому что действительно есть такой инстинкт - помочь человеку,


У человека, который планирует убить, едва ли.

Вот, что подсказывает нам викки:

Честер Джиллетт родился 9 августа 1883 года в Монтане, но часть своего детства провёл в Спокане. Его родители были финансово обеспечены, но глубоко религиозны, что в конечном итоге заставило их отказаться от материальных благ и вступить в Армию спасения. Пока Честер был в подростковом возрасте, семья путешествовала по Западному побережью и Гавайям. Честер не воспринял религиозную сторону своего воспитания. Благодаря финансовой поддержке своего состоятельного дяди, Джиллетт учился в подготовительной школе Оберлинского колледжа, однако в 1903 году бросил занятия после двух лет обучения.

Утром 11 июля Честер повёз Грейс кататься на лодке по озеру, взяв с собой чемодан с ракеткой. Во время катания он, предположительно, оглушил её ударом ракетки по голове и столкнул за борт. Честер попытался инсценировать гибель "Карла Грэма": на поверхности плавали опрокинутая лодка и мужская шляпа. А сам тем временем пробрался через лес к другому озеру, где поселился в отеле под настоящим именем. Позже свидетели будут говорить, что Честер казался спокойным и невозмутимым, ничто не выдавало его волнения.

Я вижу тут важные различия. У парня изначально все было неплохо, а потом его этого лишили. Потом вроде как дядя пришел на выручку, но выучиться товарищ поленился. Где-то вроде бы читала, что он еще и играл, и вообще любил праздный образ жизни. От Греты пытался отделаться игнорированием, повышал голос, флиртовал с другими. Ну а когда она стала давить, решил избавиться. Что ни говори, невозмутимым и хладнокровным Клайда точно не назовешь.

Если начистоту, я очень довольна, что не поленилась написать эту работу) А то бывает мысли роятся, а руки так и не доходят. То есть никаких сомнений в данном случае я не испытываю. Это я так намекаю, что разговор бесплодный и предлагаю закончить на том, что каждый читатель в конечном счете читает свою книгу)

Праздники на носу, в конце концов 057 s0811 (в контексте нашего разговора даже смайлик с елкой и топором смотрится неоднозначно))
 
9) Автор: kovlarr (24 декабря 2017 02:00)


На сайте с 26.06.2013
0 117
Вскочил - потому что действительно есть такой инстинкт - помочь человеку, а вот потом не помог ей, когда она тонула - уже вполне сознательно.
Смотрел, как она тонет и скрывался потом - тоже сознательно.
Правду можно было бы попробовать рассказать сразу, вот тогда и был бы несчастный случай. И не было бы суда, а были бы позор и изгнание из рая.
Но он бежал и врал потом на суде.
 
8) Автор: Levana (24 декабря 2017 01:50)


На сайте с 21.12.2010
167 4234
Случайно он ее штативом-то зацепил и сам испугался этого, потому и вскочил (что ж это за убийца такой). Для меня он скорее подлец, а не убийца. Даже в воде - конечно, он мог и должен был попытаться помочь, но и в страх его я верю, не только в расчет. Да и на суде, расскажи он правду сразу, неизвестно как обернулось бы, не забываем и про подтасованную улику. Для нас она конечно не важна, мы и так все знаем, а для дела да.
Но в целом я убеждена, что Клайд подумал-подумал бы и в конечном счете сбежал. Вот это по его.
А документалку про реального парня писать надо было тогда - он же общался с ним специально. Только там история и характер уже другие вырисовываются.

А вообще, так можно долго спорить)) у меня тоже есть любимые книги, на защиту которых я встала бы грудью) но тут уж как вышло, не хотела никого обидеть, а вот мнением поделиться - да.
Ну и в конечном счете это не меняет концепции фф, Клайд и сам знает, что стал причиной смерти Роберты, так или иначе, и живет с этим. Люди живут и с более тяжкими преступлениями на душе и вполне неплохо себя чувствуют, Клайд плохо по большей части - это должно немного утешать)
Ну и в романе-то все так, как вам нравится (но не мне) - так что нет повода для волнений.
 
7) Автор: kovlarr (24 декабря 2017 01:31)


На сайте с 26.06.2013
0 117
Цитата: Levana
я могу представить, как он отворачивается от Роберты, заявляя, что знать ее не знает (...) Как он бежит из штата, как лжет до последнего и многое другое, вижу в нем душевную трусость и низость, но вот способности на убийство... нет, не вижу. Не вижу в нем ни решимости, ни ущербности такого масштаба. Да он бы так этой мысли перепугался, что потом просыпался от ночных кошмаров еще полгода)


Правильно, вот именно так он и перепугался))).
Расскажу по пунктам, как я это вижу.

Пункт первый.
Клайд - трус. Он планировал убийство Роберты, но даже самому себе боялся в этом признаться.

Ведь он хороший мальчик. И все религиозные правила знает. Какое может быть убийство? Он до жути боится одной мысли об убийстве!
Но вот он прочитал ту заметку в газете про несчастный случай на озере и постоянно думал, думал... тело девушки нашли, а тело ее спутника - нет... Тело спутника - нет... И это уже не убийство, а несчастный случай... И парня не нашли... И Драйзер подробно - про черные мысли, которые постоянно его накрывали.
Это еще не план убийства? Нет. Идем дальше.

Пункт второй.
Допустим, он не планировал убийство - а жизнь с Робертой он планировал? Их совместную жизнь на год-полтора, как требовала Роберта? Какие конкретные шаги он предпринял? Я уже не помню всех деталей, но ведь он только врал Роберте про их будущую жизнь, в своей жизни ничего кардинально менять не собирался - а делал только то, что могло бы ее успокоить.

И он же ждал от Роберты, что она наконец поймет, как несправедливы ее требования и даст ему свободу. Он все время ждал, что все само собой рассосется! Он по-прежнему держит себя в роли субъекта, а не объекта этой истории – не берет на себя ответственность, ни за что не отвечает и ни в чем не виноват. И этой линии будет придерживаться потом в суде.
Еще не план убийства? Нет, но уже ближе. Идем дальше.

Пункт третий.
А помнишь, как люто он ее ненавидел? За то, что намерена забрать у него самое дорогое – его будущее, его мечты, всю его жизнь и т.д. Как в нем поднималась эта ненависть, когда Роберта начинала планировать их семейную жизнь. И как накрыла его эта ненависть там, в лодке - и он оттолкнул Роберту и ударил ее штативом в лицо.
Так что только штатив во всей этой линии - случайность, все остальное – закономерность.

Я считаю Клайда убийцей - однозначно, в суде это тоже доказали, как ни старался адвокат, а Драйзер - практически документалку написал.

Ему не хватало мужества планировать убийство? Да. Но тогда получается, что он прочитал в газете о несчастном случае на озере - и воплотил его в жизнь.
Не боялся бы - так спланировал бы все более грамотно, хотя все равно не факт, что не попался бы. И не такие попадались)).
 
6) Автор: Levana (21 декабря 2017 00:56)


На сайте с 21.12.2010
167 4234
Цитата: kovlarr
Чего я не понимаю - почему вам так хочется изменить эту историю и избавить Клайда от наказания)).
Меня не нужно переубеждать, просто объясните, пожалуйста - почему? Почему вам хочется, чтобы он избежал электрического стула? Мне драйзеровская история представляется такой цельной, что некуда даже кончик ножа вставить, ни одной детали не хочется менять.

Я не считаю его избавившимся от наказания, он все равно живет в каком-то своем собственном параноидальном аду, пусть и со всеми удобствами.
А почему не на стул... Тут две основные причины.

Первая - я в принципе не вижу Клайда, совершающим это. То есть я, например, сторонник гуманистической психологии, и считаю, что жестокость, насилие и равнодушие рождаются исключительно из родственных субстанций, окружающих человека в детстве, если он изначально не имеет дефекта психики (Клайд кстати возможно имеет, но это уже другой разговор). Но Клайд, который да, одинок в своем видении мира, который испытывает унижение на этих уличных молитвах, которого не понимают, он не таит в себе истинной злобы и ненависти. Зависть - да, несомненно, эгоистичность, комплекс неполноценности, возможно, и то... Короче говоря, я могу представить, как он отворачивается от Роберты, заявляя, что знать ее не знает, и отношения к ней не имеет. Как он бежит из штата, как лжет до последнего и многое другое, вижу в нем душевную трусость и низость, но вот способности на убийство... нет, не вижу. Не вижу в нем ни решимости, ни ущербности такого масштаба. Да он бы так этой мысли перепугался, что потом просыпался от ночных кошмаров еще полгода)
Я уж не говорю о том, как он бежал от инцидента из первой части романа, насколько боялся властей и закона - и этот человек вдруг решается на такое преступление?.. И главное, что другие варианты были, и не один. Можно было даже исхитриться вывернуться из ситуации, сохранив обеих женщин. Пусть на это он не способен, но на элементарное бегство - вполне.

Далее - и это самое главное - либо он непроходимый тупица, либо опять же - что-то тут не сходится. Он годами пишет матери под вымышленным именем, просит Роберту называть его иначе по телефону, но оставляет прорву улик, планируя убийство и уже после несчастного случая (потому что, будем честны, юридически-то он чист - неосуществленное намерение не считается преступлением). Да одни эти письма чего стоят. Я не знаю, насколько надо быть недалеким, чтобы сохранить их.

Ну и собственно меня во всем этом смущает именно заявленная тема американской трагедии. То есть автор как бы говорит - глядите, до чего молодежь-то дошла, до чего ее ваши кутежи да кидание деньгами довели, вон они, может и не убивают, но подумывают, многие подумывают... И главное, что когда случилась реальная трагедия, многие же так и откликнулись - что могли оказаться на месте преступника (но сказать и сделать - ой какие разные вещи). Отсюда и идея романа. Но я никак не могу разглядеть в Клайде какой-то универсальный типаж, точнее я его вижу - но не для американской действительности, а в принципе. И достоевщину вы очень кстати вспомнили) Желание чтобы все былО и ничего за это не былО - оно такое, общечеловеческое, как и инфантильность отдельных его представителей.
Но если следовать заявленной теме, на мой взгляд, стоило бы написать о человеке, способном на убийство, покореженном душевно и морально, амбициозном и хватком, но загнанным в реальный угол без вариантов. Потому что псих, например, мне не интересен, он и за другое убить может, не имеющее никакого отношения к заданному конфликту.

То есть в конечном счете все сводится к тому, что вы видите роман цельным, а я вижу сплошные прорехи. Это просто угол зрения) То есть я не могу сказать - не понравилось, но и искренне восхититься не получается, чего-то не хватило, что-то до конца не сложилось в голове. Возможно, дело в голове, или в мировосприятии, но, как говорится - каждому свое.

Цитата: kovlarr
Тогда получается, что единственная проблема - это отсутствие денег.

Единственная его проблема это отсутствие яиц внутреннего стержня, простите вырвалось 055

Цитата: kovlarr
Есть деньги - человеку незачем идти на преступление, он может купить решение любой проблемы.

Хочется предложить выглянуть в окно) правда преступлением это быть не перестает. Только я ж совсем не о том. Клайд любит дам, так? Так. То есть мужчине в принципе нужна женщина, как женщине мужчина, а у него тут повышенный интерес всегда имелся, хотя он и поутихнет со временем, с опытом. С Сондрой я настоящей близости для него не вижу, да еще и после всего. Поэтому конечно он пойдет искать эту близость на сторону - не духовную, так хоть физическую. И непременно найдет, и не раз.
 
5) Автор: kovlarr (21 декабря 2017 00:09)


На сайте с 26.06.2013
0 117
Давайте сразу договоримся, что я никак не хочу вас задеть? Никаких намеков на глубину вашего непонимания, вот честное слово. Договорились? Ок.

Просто мне драйзеровский роман кажется таким прямолинейным, ровным, спокойным даже, он ничего не скрывает, своего героя он с самого начала оценивает вполне однозначно - разве не так? Автор не ищет для него оправданий, он его просто описывает.

И мне кажется, что ему не нравится этот характер - Клайд изначально слабый, не способный на поступок, как вы написали в предисловии. Он жалеет себя, чувствует себя жертвой обстоятельств и так - до самого конца. Ведь он не раскаивается даже в тюрьме, он не берет на себя свою вину, он точно такой же мальчик, как и в начале книги.

Чего я не понимаю - почему вам так хочется изменить эту историю и избавить Клайда от наказания)).
Меня не нужно переубеждать, просто объясните, пожалуйста - почему? Почему вам хочется, чтобы он избежал электрического стула? Мне драйзеровская история представляется такой цельной, что некуда даже кончик ножа вставить, ни одной детали не хочется менять.

Если пофантазировать, что он каким-то чудом избежал суда и наказания - так ведь это бездна раскрывается! Достоевщина будет натуральная, я там словечко "серийный" не случайно вставила!

Цитата: Levana
очень повеселил "серийный совратитель") нет, он не серийный совратитель, он просто мужчина его средств и возможностей. В романе неоднократно упоминалось, как далеко Клайду до его новых богатых друзей, но у тех просто есть опыт и деньги улаживать "неприятности подобного рода". Теперь они есть и у Клайда.

Вот тут не согласна совершенно. Тогда получается, что единственная проблема в жизни и причина всех преступлений - это отсутствие денег. Есть деньги - человеку незачем идти на преступление, он может купить решение любой проблемы. Ну, а если ты беден - тут тебе одна дорожка, и не жалуйся)).
И романы тогда незачем писать, если все так просто.
 
4) Автор: Levana (20 декабря 2017 01:58)


На сайте с 21.12.2010
167 4234
Цитата: kovlarr
Это дурной поступок. Он просто моральный урод.

Что ж вы за него тогда так обиделись?))
И что еще более странно - любите эту книгу, а за что? Ведь Драйзер-то искал объяснения его поступку весь роман, не оправдание, а именно объяснение, а по-вашему так все просто выходит - плохой человек и дело с концом, зачем о нем читать? И я в принципе-то согласна, я вот с Драйзером - не везде, потому и захотелось высказаться. Он писал о том, как де американская мечта вкупе с большими деньгами у ровесников, с богатой жизнью напоказ развращает молодые души и получается американская трагедия. Он так это увидел. Но я не нашла достаточно убедительных доказательств этому в тексте - раз, я не считаю это чем-то чисто американским - два. Ведь если я напишу книгу "Счастье по-исландски", то сделать героев исландцами будет недостаточно, придётся объяснять, почему всё-таки по-исландски.
А то что Драйзер пытался понять и где-то даже простить - очевидно, иначе не было бы МакМиллана и матери в конце.

И кстати, забыла, очень повеселил "серийный совратитель") нет, он не серийный совратитель, он просто мужчина его средств и возможностей. В романе неоднократно упоминалось, как далеко Клайду до его новых богатых друзей, но у тех просто есть опыт и деньги улаживать "неприятности подобного рода". Теперь они есть и у Клайда.

Ничего не изменилось. Он остался собой, подлецом, как вы и сказали, который ищет себе оправданий, но не способен ни что-то изменить, ни измениться. И разве что тень страшного деяния довлеет над ним, преследует как натуру впечатлительную и не совсем уж чуждую человеческим эмоциям.

А насчет Сондры - она не знала наверняка до самого конца, и никто не знал, признания не было.
 
3) Автор: kovlarr (20 декабря 2017 01:24)


На сайте с 26.06.2013
0 117
Так я понимаю, что в этом и трагедия - когда человек только мечтает, а думать и работать не может)).
Американская - потому, что автор и все его герои - именно американцы, про чью ж еще трагедию Драйзеру писать?

Мне кажется, вы упускаете еще одну важную вещь. Можно назвать это добро и зло, мораль, нравственность. Репутация, честь. Порядочность.
Когда Клайд имеет деньги, но не помогает своей сестре, а оставляет их для своей крали - так он дурной человек, а вовсе не психически ненормальный. Зачем говорить о неадекватности и эмпатии, ведь это просто подлость. Это дурной поступок. Он просто моральный урод.

То же самое с Сондрой. Есть шалости - а есть преступления. И Сондра именно ужаснулась - и поэтому мгновенно отвернулась от Клайда. И побежала к отцу за помощью. Ей не пришло в голову покрывать Клайда или просто закрывать глаза. Движение Сондры - нравственное, а вот Клайда - нет. И он в итоге становится преступником, вполне закономерно.

У нас в последнее время популярным стало понятие нравственного релятивизма - то есть все такие, все так делают, нет ничего однозначного и так далее. Это разъедает общество изнутри, когда перестают различать добро и зло.
 
2) Автор: Levana (20 декабря 2017 00:25)


На сайте с 21.12.2010
167 4234
kovlarr,
конечно. Там в предисловии все есть. Трагедия - есть (и это там написано), а вот американская ли она - большой вопрос. Про мечту знаю, спасибо, писала по ней работу в универе) Отсюда и такие мысли. Жить хорошо хотят везде. Но именно американская мечта подразумевает некие шевеления, и да - если рассматривать ее как возможность получить то, что заслуживаешь, Клайд это и получил, но речь-то там о другом... о том, чтобы своим умом и деловой хваткой занять достойное место в жизни. Не мечтами, не волокитством за девушками, делами, работой, настырностью.

Цитирую, дабы не быть голословной и не доказывать, что не верблюд)

Сама по себе трагедия без сомнения имеется, проблемы воспитания вроде бы подняты, религиозного в частности, душевная слабость героя показана замечательно – психологически образ выверен и удручающе реалистичен. Почти всегда. Но разве мучительная жажда привилегий и роскошного образа жизни при минимально приложенных усилиях, которые сводятся в основном к фантазированию в перерывах между развлечениями, это что-то чисто американское? Отнюдь.

И далее я пишу - Гэтсби да, Гриффитс нет. Это что касается американской трагедии. Такое вот мое мнение. Основанное на чтении литературы того времени, биографии Фицджеральда и дргуих источников.

Что касается фанфа... Клайд в моем понимании и видении остается Клайдом. Волочится за женским полом, живет в свое удовольствие и что-то там себе думает, страдает. Натура такая, чуйствительная) Довел девушку, обманул, убил фактически, и все думал в тюрьме - виноват я или нет... действительно, какой сложный вопрос. Так вот всю жизнь и думает теперь.
Оправдание за убийство... слишком уж глупо повел себя Клайд, оставив такое количество доказательств, и ведь не припишешь это излишней волнительности, он конечно переживал, но соображал неплохо.
Вообще прототип, история которого подтолкнула Драйзера к написанию, кажется мне изначально психически нездоровым, да и обеспечен он был не в пример лучше, а Драйзер решил его некоторым образом "очеловечить", где-то оправдать, объяснить, почему так, и вышло странно. Для адекватного человека с нормальным уровнем эмпатии странно думать о жилетке для своей крали и постели с ней, когда сестра, с которой вырос в одном доме, беременная живет в каких-то бараках. Про Роберту я думаю и так все ясно. Не все можно объяснить мечтательностью и юношеской запальчивость, не в этом случае.

А что не понятно с Клайдом и Майрой, Майра показана как девушка думающая, внимательная к окружающим, она единственная попыталась проявить к Клайду какой-то человеческий интерес и понимание (не считая дяди). Поэтому развитие их отношений в дружбу - это так странно? Если он стал своим в их обществе?

Ну а Сондра... малышка Сондра и правда довольно любопытная особа, правда не слишком она раскрыта, но как быстро она отошла от "большой любви", распереживавшись за репутацию. И потом, едва ли Клайд ей признался, она о чем-то "догадалась", знать и подозревать - вещи разные. А темные дела мужа это темные дела мужа, общество на тот момент было все еще довольно патриархальным, по крайней мере, если не брать в расчет творческую богему. Да и не только в этом дело - дело в деньгах, в положении, в репутации. В отношении всего этого у всей этой богатой компании имеется свой собственный, довольно жесткий кодекс правил.

Ну и я ведь не заставляю смотреть на роман моими глазами-то) Как увидела, как осмыслила, о том и написала. Можно со мной поспорить, можно даже попытаться задеть меня намеками на глубину моего непонимания всех "тонкостей", но вот переубедить - едва ли.
 
1) Автор: kovlarr (19 декабря 2017 23:36)


На сайте с 26.06.2013
0 117
Мне тоже очень нравится этот роман - "Американская трагедия", так что не могла пропустить такое)).

Но вот сразу же - в предисловии, во первых строках - написано: "но самое главное, чего я не нашла в «Американской трагедии» – это американской трагедии".

Эээ... а почему, собственно?
Трагедия - это жанр художественного произведения, в котором сюжет приводит персонажей к катастрофическому исходу. Катастрофа же в романе имеется? Еще какая - полная катастрофа!
Плюс у американцев есть такое великое понятие, как американская мечта - то есть "мечта о стране, где жизнь каждого человека будет лучше, богаче и полнее, где у каждого будет возможность получить то, чего он заслуживает" (с). Сформулировано оно было в 30-е годы, во время Великой депрессии, и помогло эту самую депрессию пережить.
Соединяем эти два понятия - вот и получается "Американская трагедия", роман Драйзера. Трагедия человека, который в погоне за американской мечтой доходит до настоящего преступления. И как он потом пытается себя где-то осознать, а где-то - оправдать.
Сам роман - очень четкий, точные и ясные характеры, обоснованы все поступки. И время описано прекрасно, и страна, и люди, и вообще читается как производственный роман. А здесь... я чего-то не понимаю.

То есть автор не видит трагедии в романе, зато решает уже в своем фанфе исключить смерть главного героя? Странно. Именно в таком порядке? А не наоборот? Кажется, что-то здесь не так, я запуталась)).

В фанфе Клайд уходит от наказания за убийство и из чувства вины становится кем - серийным совратителем? Странно. Точно альтернативная реальность. И совершенно нехарактерная Сондра, у Драйзера она с убийством точно мириться бы не стала. Отношения Клайда и Майры даже боюсь трогать, я их вообще не поняла.

В общем, сплошное недоумение, может быть, автор хоть немного мне его разъяснит? meeting
 
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

© 2010-2013 You can contact the site owner: Feed-back (обратная связь)
email: admin@fan-way.com, skype: doctor_10th