Глава 1Глава 2Глава 3Глава 4Глава 5Глава 6Глава 7Глава 8Глава 9Глава 10Глава 11Глава 12Глава 13Глава 14Глава 15Глава 16Глава 17Глава 18Глава 19Глава 20Глава 21Глава 22Глава 23Глава 24Глава 25Глава 26Глава 27Глава 28Глава 29Глава 30Глава 31Глава 32Глава 33Глава 34Глава 35Глава 36
Тихо-тихо за окном,
Только тени ходуном.
В окна стук, и кто-то рядом
В темноте пронзает взглядом…
(песня из к/ф «Здесь кто-то есть»)
Я распласталась по ковру и изо всех сил вжала голову в плечи. Может быть, это чучело мужского пола поймет наконец-то, что я – всего лишь маленький ребенок, а не его жена.
- Раскрой глаза, дядя! Я не твоя жена. Я не Венди!
- Сейчас, сейчас, - сбивчиво бормотал Джек, подбираясь ко мне все ближе и пиная складку на ковре. – Ты покоришься своей судьбе, милочка!
С кем я пытаюсь разговаривать! Безумные глаза, которые светятся каким-то странным зловещим блеском. Перекошенная улыбка, трясущиеся руки. Мокрые пряди волос падают на лоб, закрывая один глаз полностью, но этому уроду явно наплевать на красоту. Боже мой, ангелы небесные, спасите меня!
«Ты всегда можешь позвать на помощь меня. Скажи только «кис-кис», и я тут как тут» - Твою мать! КОТ?
«Мур-мур! Конечно, детка. Вот ты и нашлась. Думала убежать от меня, маленькая дрянь? А зря». - Слушай, сейчас не место и не время. Меня тут убивают, если ты еще не заметил. Только медленно как-то.
«Это я остановил время. Вернее, замедлил его. Укокошит тебя маньяк или ударит молотом по ковру, на котором ты лежала, зависит от твоего поведения». - Что я должна сделать? Продать душу Дьяволу или спеть «Кошкин дом»?
«Ого. Да ты совершенно распустилась. Огрызаешься со своим хозяином». «Хозяин здесь я. Это мой отель. Это мои души, я собирал их не один век. И только мне дано решать, кто кого отправит на тот свет. Понял, блохастик?!» Еще этого здесь не хватало! Вокруг одни хозяева, плюнуть некуда. Пока эти красавцы ведут словесную перепалку, я жива, ибо Джек Торранс завис, подняв молоток для рокуэ над головой. Плохо только то, что не могу пошевелиться. Видимо, КОТ заморозил меня, чтобы показать свое превосходство. Вот идиотка! Ведь это именно я вызвала усатого, позвонив в колокольчик из вестибюля. Зачем его надо было брать, ума не приложу. Но после драки кулаками не машут. Надо выбираться! И поскорее, пока монстр не ожил.
Изо всех сил стараюсь пошевелиться, хотя бы немного. Все тщетно! Мысленно пытаюсь звать Денни Торранса. Глухо, как в танке после боя. Наверное, кто-то из моих врагов заблокировал канал связи. Надо расслабиться и получить удовольствие от сложившейся ситуации. Вот только удовольствие лицезреть прямо над собой молоток и перекошенную морду слабенькое, а вот ссора двух хозяев жизни – это самое то.
«Я просто пришел забрать свое. У нас договор, если ты еще о нем помнишь. Я не трогаю твоих постояльцев, а ты отдаешь мне Беглецов».
«Ты нарушил договор. Помнишь? Когда не отдал мне одну маленькую вещичку, лежащую в кармане последнего нарушителя. Она ведь принесла тебе силу, правда? Ту, которая предназначалась для меня».
«Ах! Ты до сих пор помнишь про эту безделушку? Перестань, я просто не мог отобрать ее у бедной испуганной девушки. Кто просил тебя катать ее в лифте до беспамятства? Кто просил показывать ей обитательницу 217 номера? Эту смрадную, распухшую, мерзкую, похотливую бабу».
«Признаю, что погорячился. Но и ты был не прав, забирая объекты силы. Ты не дал мне ни один из них даже подержать в руках. Почему, хотел бы я знать»? «А как я бы хотела знать это, - промелькнула мысль в моей голове. – Объекты силы какие-то. Думаю, что это не безделушки, если КОТ с Хозяином так стремятся обладать ими».
«Почему? Да потому что, сударь мой, я – фетишист! Да-да, я обожаю всякие-разные миленькие безделушки. У меня, можно сказать, коллекция». «Тогда почему ты забираешь беглецов? Оставь мне хотя бы эти загубленные души. Ведь тебе они ни к чему, правда, усатый»?
«Я – ловелас! Обожаю юных девушек коготками пощекотать, поцеловать да потискать. А тебе, каменному, они не нужны. Обожаю этих красоток. Они в моей вечной власти: живые и мертвые». КОТ плотоядно улыбнулся и, глядя мне прямо в глаза, провел язычком по острым зубам. Он прищурился и, пощелкивая длинными когтистыми пальцами, запел: «Кто-то влюблен даже сейчас – может быть, вы, может быть, в вас» [1] Почему-то веселое пение милого пушистика вызвало отвращение и дрожь по спине. Не такой уж он миляга, каким хочет показаться, уж мы-то это знаем!
«Хорошо. Тогда почему ты оставляешь себе не только девушек, но и парней? Зачем забираешь все безделушки, которые находят они? Ты забрал сторожа Греди с его женой и маленькими дочками, всего лишь за то, что малышки нашли в подвале корзиночку с разноцветными клубочками. Неужели эти клубочки были так важны для тебя»? «Ах, не лезь в мои дела! Мальчики, девочки – нет никакой разницы! Давай продолжим поединок этой несносной девчонки и твоего нового сторожа. Ставлю три галлона валерьянки на Торранса».
«Это глупо. Я не интересуюсь валерьянкой, поэтому не смогу отнестись к поединку с должным вниманием. Давай так, КОТ, если ты выиграешь, получишь свою настойку. Если же выиграю я, то возьму себе душу проигравшего. Идет»?«Да будет так! Раз-два-три, отомри»!****
Вокруг меня все засверкало огнями огромной новогодней гирлянды. Я лежала не на ковре, а посреди огромного боксерского ринга. Остальной мертвый и живой народец сидел за столиками «Колорадо», пил шампанское и виски, подвывая от удовольствия и пряча свои лица за затейливыми масками. КОТ ударил в гонг, и на меня пошел Джек Торранс, пуская слюни и размахивая своим верным молотком.
- Ты, сука! Ты должна покориться неизбежному, - рычал он, подбираясь ко мне поближе.
- Где-то я это уже слышала, - прошипела я, беря себя в руки. – Хочешь крови? Пожалуйста! Только не уверена, что моя придется тебе по душе.
- Иди сюда, шлюха! Иди и покорись мне.
Мне стало ясно одно: это существо говорит заученными фразами. Он не способен трезво мыслить, потому как его организм проспиртован с ног до головы. Да и Хозяин хотел получить покорного раба-зомби, а не философа-умника. Надо действовать быстро: отбегаю в самый дальний конец ринга и приседаю. Джек идет на меня, пошатываясь и поминутно приседая:
- Эй ты! Иди сюда на минутку. Ты напроказничала и должна получить свое наказание. Пару шлепков. Прими наказание, как подобает послушной дочери!
- Ага, - улыбаюсь я, - сейчас, шнурки только поглажу! Ты даже не мой отец. Иди, ищи своего ребенка, дядя! Его и шлепай, если силенок хватит.
Народ хохочет и беснуется в восторге. По бальному залу бегает юркий человечек и собирает деньги. Тотализатор! Значит, КОТ проделывает трюк с боями без правил не первый раз? Он не отпустит меня. Никогда. Просто отберет колокольчик и… Колокольчик?
- Подойди ко мне, и я испугаю тебя, как следует, - вопит Джек, бросая в меня молоток.
Ловко увертываюсь, шлепаюсь на пол и выхватываю из кармана колокольчик. Глаза Джека не выражают никакой заинтересованности, но КОТ вскакивает с кресла ведущего и бежит ко мне.
- Стоп! Остановитесь все! Иначе быть беде, - ору что есть силы.
- Ты врешь, - шипит на меня Торранс. – Значит, ты должна быть наказана, подлая лгунья.
- Заткни его, КОТ! Иначе, я растопчу эту прекрасную вещицу. Какая она у тебя по счету…
- Восьмая из двадцати трех, - нервничает блохастый. – Не ломай ее…
- Убери эту гориллу и своих прихлебателей. Поговорим наедине.
КОТ щелкнул пальцами, и мы переместились в уютный гостиничный номер. Огромная кровать, прекрасные гобелены со сценами американской жизни конца позапрошлого века. Президентские Покои! Круто, однако. Сажусь на кровать, поднимая колокольчик повыше. КОТ подходит к мини-бару и наливает в два бокала янтарную жидкость.
- Выпьешь, детка?
- И не мечтай! У меня аллергия на алкоголь и на тебя. Сможешь вернуть меня домой?
- Нет, - щурится блохастый. – Прости, но у меня нет таких полномочий. Ты сама вошла в этот мир, тебе самой и искать из него выход.
Ехидно улыбаюсь, сдавливая колокольчик чуть сильнее, чем следовало. КОТ вздрагивает, но продолжает свой рассказ:
- Ты можешь раздавить эту штучку, но счастья тебе это не принесет. Как и тем из твоих подружек, кто держал такие вещицы в руках.
- Что это такое?
- Это бомба замедленного действия в чужих руках. Больше я ничего не скажу тебе.
- А больше ничего и не надо, - говорю я и звеню в колокольчик.
****
Тотчас же морда КОТа расплывается, расплющивается и тает на глазах. Остается только лишь зубастая улыбка. Меня подхватывает неведомая сила и тащит за собой в водоворот. Темнота, тишина, кружево из миллиона коридоров. И песня тихая, но такая пугающая:
«Я вижу восход черной луны,
Я вижу печаль впереди,
Я вижу взрывов вселенских огни,
Я вижу следы уходящей любви,
Но не пробил час для начала пути,
И смерти дыханье полыхает в груди.
Это и есть час черной луны» [2]
Странная песня заставляет меня нервничать:
- Кто здесь?
- Смотря, кто спрашивает?
- Это я – Кайл.
- Сияешь?
- Нет, - теряюсь я. – Наверное, нет.
- Тогда почему ты здесь? Твой час еще не пробил.
- Я не знаю, может, из-за колокольчика.
- У тебя колокольчик Осириса?
- Это такой чувак из египетской мифологии?
- Нет, милая. Это бог загробного мира. Бог, умеющий возрождать, воскрешать из мертвых. Это его вещь, девочка. Где ты взяла ее?
- В отеле «Оверлук» в Колорадо.
- Оставь его нам. А в награду мы выполним одно твое желание.
- Я могу попросить воскресить кое-кого?
- Нет, золотце, - отвечает приятный женский голос. – Мы отказываем тебе не из вредности или жадности, просто твой парень вернется Чужим. А Чужие – не люди, а монстры. Зачем тебе такой подарок?
- Тогда мне не нужны ваши подарки. Берите колокольчик просто так. Он не нужен мне, но может попасть в руки плохим людям и существам.
Я кладу колокольчик на пол и медленно бреду, куда глаза глядят. Прочь!
Лишь бы эти существа не увидели мои слезы. Слезы разочарования, любви и обиды на весь мир.
- Постой! Мы можем помочь тебе.
- Вернуться домой?
- Нет, деточка, - продолжает старческий голос, - мир живых не в нашей компетенции. Ты можешь поговорить с твоим парнем. Недолго, пока течет песок в песочных часах. Согласна, милая?
- Спасибо огромное.
- Ты принесла нам наш артефакт. Мы просто хотим показать, что Мойры могут быть благодарны. У тебя ровно 20 минут. Прощай, детка, надеюсь, что мы увидимся нескоро.
- Прощайте, - машу рукой кому-то в темноте.
Справа от меня возникает извилистая тропинка из желтого кирпича. Иду по ней и попадаю в прекрасный сад. На лужайке играют в мяч маленькие дети, кошка облизывает котят, наблюдая за роскошным павлином. Огибаю столетний дуб, вижу качели. Никого нет, поэтому присаживаюсь на них и начинаю медленно раскачиваться, напевая:
- Зову тебя, не дозовусь,
Винил я зря тебя, и пусть.
О, невозможно спать
Мне без тебя,
Но не хочу рыдать,
Нет, мне нельзя [3].
Почему мне вспомнилась именно эта песня Ливерпульской четверки? Не знаю, может быть, потому что Лукас всегда напевал ее, когда мы с ним ссорились.
- А ты сразу же прощала меня, улыбалась и пела в ответ: «Love is old, love is new, love is all, love is you» [4]
Я боюсь оборачиваться, скорее, не хочу. Вдруг за моей спиной опять будет не человек, а пустая маска. Или вернется тот, зеленоглазый. Или это мир КОТа.
- Знаешь, - продолжает голос за спиной, - а я бы тоже сомневался. И злился бы на тебя немного. Имеешь полное право.
- Почему? Ты же не виноват…
- Но и не прав. Был тогда. Я должен был понять тебя и сделать соответствующие выводы. Сам. Я ведь мужчина. Или поговорить с доктором Вестфаллен и выяснить, что она наговорила тебе.
- Но ты…
- А я просто отпустил тебя, - продолжает голос за спиной. – Позволил уйти, не потребовав объяснений. Если бы я знал тогда, что причина в ребенке, который мог появиться у тебя, то сделал бы все, чтобы…
- Перестань! Сама виновата, - прерываю грустный монолог и оборачиваюсь.
Он стоит за моей спиной, смущенно улыбаясь. Белая футболка, светлая ковбойка с засученными рукавами. Все, как тогда. Он всегда обожал ковбойки, светлые или темные -неважно, лишь бы клеток побольше. Подвигаюсь на качелях, предлагая ему сесть. Лукас лишь улыбается и тянет меня за руку. Мы садимся на траву, кажущуюся невероятно изумрудной и свежей. Молчим, говорить неохота. Парень берет в рот стебелек травы, ложиться на спину и смотрит в небо. Я ложусь рядом: странно, песок стремительно сыпется, а никто никуда не спешит.
- Ты все делаешь правильно, - внезапно говорит мне Лукас. – Ты – боец и привыкла всего добиваться сама. Твое упорство и безграничный оптимизм покорили меня сразу же, как я увидел тебя. Ты была мальчишкой в юбке, авантюристкой и самой любимой девушкой на свете. Для меня…
- Я не знаю, что сказать, - грустно улыбаюсь. – Столько всего накопилось, хочется все рассказать. Как жила без тебя, как скучала и…
- Кайл, я все знаю о твоей жизни, не трать время. Все и даже чуть больше.
- Откуда ты знаешь?
- Призрак знает все обо всех.
- Шпионишь за мной?
- Нет, просто всегда нахожусь рядом. Только вот дотронуться не могу.
- Скажи, зачем ты сделал это с собой?
- Просто думал, что смогу изменить время и людей вокруг себя. Знаешь, только дураки абсолютно уверены в том, что все будет так, как им того хочется [5]
- Ты жалеешь о том, что у нас так все вышло?
- Нет, детка, не жалею и никогда не жалел. То, что случилось с нами, - это Ка. А Ка налетает, как ветер. Как ураган. Как цунами, сносящее все на своем пути. Мы полюбили слишком рано и не знали, что с этим делать. Не наша вина в том, что все так получилось. Ты была права, как никогда, я должен был подумать о детях и дать тебе шанс. Шанс разобраться в себе и решить все раз и навсегда. И я бы не настаивал, поверь.
- Я верю тебе, родной. И не хочу уходить отсюда. Никогда.
- Нет, тебе пора идти. Наше время истекает. Хочу, чтобы ты знала: я готов ждать тебя вечно и сделать для тебя все, что угодно, только не торопись приходить ко мне. Живи за нас двоих. Верь в себя, и ты вернешься домой. И не потеряешься в лабиринтах этого мира.
Я глупо улыбалась, глядя на последние песчинки, высыпающиеся на дно песочных часов. И внезапно поняла, что должна что-то сделать. Просто обхватила шею парня и потянулась к его губам. Лукас в ужасе отпрянул от меня и произнес:
- Нет, Кайл! Нельзя целовать кого-либо в этом мире, заниматься с ним любовью или давать ранить себя. Ты – портал, ключ, который открывает миллиарды миров. Ты должна беречь себя, поэтому возьми вот это. Возьми и иди за мальчиком. Он выведет тебя из этого места. Береги себя, девочка!
****
Я стояла, глядя, как исчезает поляна, сад, качели и Лукас. Словно ничего и не было, словно тот мир съели шустрые лангольеры [6]. Бессильно опускаюсь на холодный пол какого-то унылого здания. В нос бьет запах затхлости, сырости и старых бабушкиных платьев. Запах становится невыносимым после аромата цветов, которые росли в загробном мире.
- Эй, - слышится чей-то звонкий голосок, - ты идешь? Или тебе здесь понравилось?
Оборачиваюсь и вижу своего сына, за которым прыгнула в эту страшную нору. Он стоит, держа в руке фонарик. Светлые волосы, зеленая футболка с супергероями гормити, темные шорты и армейская бейсболка, надетая козырьком назад.
- Ну, так как? Решилась?
- Андрюша? Это ты, сынок?
- Меня зовут Тони. Я друг Денни Торранса. Пойдем, выведу тебя на свет божий.
Мальчик берет меня за руку. Из нее тотчас же выпадает что-то маленькое. Нагибаюсь, шарю рукой по мокрому полу. Тони не торопится мне помогать. Ага, вот оно что! В руке моей оказывается тонкая золотая цепочка с подвеской в форме черной слезинки. Когда-то давно я подарила такую же точно штучку Лукасу на совершеннолетие. И еще колечко с такими же камешками. Потом эти вещи мелькали в фотосессиях самого актера. Уж не знаю мой ли это был подарок или нет, но, похоже, что я получила его обратно.
Наощупь застегиваю цепочку, улыбаясь про себя. Мальчик заметно нервничает и спрашивает, наконец:
- Готова? Времени в обрез. Хозяин Оверлука может все понять и броситься в погоню. Тогда я не смогу спасти тебя.
- Пошли, - киваю мальчишке. – Давно ты здесь?
- Давненько.
- А зачем?
- Чтобы выводить заблудшие души из лабиринтов Межмирья. Чтобы помогать невинным детям разобраться в своем даре. Тем, кто может сиять.
- Как Денни?
- Да. Денни – замечательный мальчик, который сияет ярче всех остальных. Он победит Хозяина и уничтожит зловещий отель.
- И выпустит тебя на волю?
- Я не узник, Кайл. Я волен делать, что пожелаю. И появляться там, где пожелаю. Я не раб. Так сказал мне один замечательный человек, посетивший отель лет двадцать назад.
- Как его звали?
- Не знаю. Сам он называл себя Беглецом. И говорил, что всегда можно оказаться в такой ситуации, когда вынужден бежать от всех, даже от самого себя.
- Как он выглядит, Тони?
- Ничего особенного в нем нет. Обычный парень в джинсах и полосатой футболке. У него был рюкзак, наполненный всякими безделушками. Он дал мне одну из них, и я поверил в свою исключительность. Стал выполнять свою миссию, помогая заблудшим.
- Что он подарил тебе?
Тони ничего не ответил, лишь прикоснулся двумя пальцами к своей бейсболке и хитро подмигнул мне. Я поняла все и подмигнула ему в ответ.
- Ладно, дальше пойдешь сама. Портал совсем близко. Запомни две вещи: не верь глазам своим и никогда не снимай с шеи подарок своего друга. Никому не давай его в руки ни другу, ни врагу, как бы сильно тебя не просили. И еще, если встретишь, кого-нибудь призрачного, представь, что у тебя есть огромный сейф и посади его туда.
- Спасибо, Тони.
- Пожалуйста. Иди на свет.
Я иду по дороге к яркому свету, который слепит мои глаза.
- Кайл! – Слышу голос мальчишки и оборачиваюсь. – Не забудь запереть сейф!
Прикладываю два пальца к виску, козыряя пареньку. Тот улыбается и исчезает в темноте. А я снова иду к свету, спотыкаюсь и, широко раскинув руки, лечу в неизвестность…
Продолжение следует…
Примечания
1 – гр. «Битлз», «Love me do»
2 – гр. «Криденс», «Час черной луны»
3 – гр. «Битлз», «I call your name»
4 – гр. «Битлз», «Because»
5 – С. Кинг «Колдун и кристалл»
6 – лангольеры – пожиратели времени из одноименного романа С. Кинга
Глава 37